Четверть века назад концерн Volkswagen активно экспериментировал с двигателями различной конфигурации. Так появились, к примеру, W12 для Bentley и W16 для Bugatti, однако один из проектов до серийного воплощения не дошёл. По настоянию Фердинанда Пиеха был создан экспериментальный W10, в качестве носителя для которого выбрали BMW

Принято считать, что Фердинанд Пиех в начале
Разработчики выбрали BMW M5 сразу по нескольким причинам. У Volkswagen на тот момент не было собственного шасси, подходящего для этих целей. Кроме того, планировалось вместе с испытаниями двигателя изучить ездовые повадки баварского седана, чтобы тщательнее спланировать будущего конкурента. Утверждается, что Фердинанд Пиех некоторое время использовал экспериментальный прототип в качестве личной машины на каждый день. Мотор был способен выдавать до 500 сил — примерно на 100 л. с. больше, чем у штатного двигателя M5 (E39), но развития этот проект не получил. Возможно, конструкцию агрегата признали чересчур экзотической.
Считалось, что все тестовые двигатели и сам автомобиль были уничтожены после отказа от разработки, но по неясным причинам уникальный BMW M5, построенный Volkswagen, не только выжил, но и всё ещё способен передвигаться. Спортивная команда GDM Motors, выставившая его на продажу, не называет стоимость, но, по версии Drive Tribe, седан сопоставим по цене, к примеру, с Ferrari Purosangue.
Интересно, а чем не подошла платформа B5 ?
Даже на фото — Low Oil )))
Немецкий инжиниринг это.
Напомнило из нетленки.
Среди сотрудников фирмы «Хеншель» ходила темная легенда о детстве инженера Книпкампа. Злая мачеха заставляла бедного мальчика с утра до вечера мыть, вытирать и расставлять по полкам посуду. Бесконечные ряды тарелок — вот что осталось в памяти несчастного ребенка. До поры до времени советник имперского управления вооружений Книпкамп справлялся со своими комплексами, хотя его проект автоматической пушки, стрелявшей плоскими дискообразными снарядами в свое время напугал управление до нескольких инфарктов (очевидцы рассказывали, что действующий образец больше всего напоминал взбесившуюся посудомоечную машину, а водяное охлаждение ствола, дававшее облака пара, только усугубляло это впечатление). Поэтому ничего не подозревавший главный конструктор Эрвин Адерс поручил инженеру конструирование ходовой части. Говорят, что увидев первый образец, Адерс сожрал две упаковки валидола. Затем он спрятал в кабинете трех самых крепких своих инженеров, положил к карман пиджака именной П-38 и вызвал Книпкампа для объяснений.
— Это что? — руки Главного Конструктора заметно дрожали.
— Экспериментальный образец нового прогрессивного шасси, — нездоровый блеск в глазах инженера напугал Адерса до такой степени, что он забыл про пистолет.
— Но зачем в четыре ряда???!!!
— Потому что! Так! Лучше! Плавность! Хода! — уловив истерические нотки в голосе конструктора, инженеры в шкафу тихо упали в обморок.
Low Oil P(ressure) это низкое давление масла -Мотор не запущен