• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
За полисы ОСГПО платить будут меньше автовладельцы Алматы, ВКО, СКО, ЗКО, а также Абайской, Акмолинской, Костанайской, Павлодарской, Актюбинской, Атырауской и Мангистауской областей. Для жителей остальных регионов страховка, наоборот, подорожает. Самыми дорогими полисы будут для автомобилистов Жамбылской области.
Новое постановление Агентства РК* вступит в силу 1 января 2024 года. Документом учреждаются новые поправочные коэффициенты, которые станут использовать при расчёте страховой премии, уплачиваемой владельцами авто.
№ п/п | Наименование области, города республиканского значения, столицы | Размер поправочного коэффициента по территории авто |
1 | Алматинская область (Жетысуская область) | 1.06 |
2 | Туркестанская область | 1.08 |
3 | 0.82 | |
4 | Костанайская область | 0.95 |
5 | Карагандинская область (Улытауская область) | 1 |
6 | 0.8 | |
7 | Акмолинская область | 0.92 |
8 | Павлодарская область | 0.88 |
9 | Жамбылская область | 1.16 |
10 | Актюбинская область | 0.88 |
11 | 0.96 | |
12 | Кызылординская область | 1.11 |
13 | Атырауская область | 0.71 |
14 | Мангистауская область | 0.88 |
15 | Алматы | 0.82 |
16 | Астана | 1.05 |
17 | Шымкент | 1.09 |
Сколько это в деньгах
Рассчитаем для примера стоимость полиса ОСГПО на 12 месяцев 2024 года для
- базовая страховая премия в 2024-м — 7 014.8 тенге (1.9 МРП);
- коэффициент для машин, зарегистрированных в Алматы, — 2.96;
- коэффициент для легковых авто — 2.09;
- коэффициент по возрасту и стажу вождения — 1;
- коэффициент по сроку эксплуатации авто — 1.1;
- коэффициент по
13-му классу страхования (без аварий) — 0.5; - поправочный коэффициент для Алматы — 0.82.
Получаем: 7 014.8 × 2.96 × 2.09 × 1×1.1 × 0.5 × 0.82 = 19 571.75 тенге (без введения нового коэффициента пришлось бы платить 23 867.99 тенге).
Откуда взялись новые коэффициенты
По словам сотрудников Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка, поправочные коэффициенты учредили исходя из аварийности региона регистрации транспортного средства. То есть если в Алматы, к примеру, денег с автомобилистов за полисы собирается много, а аварий с выплатами страховки в пересчёте на количество машин производится мало, то и платить владельцы транспортных средств должны меньше.
С 1 января в Казахстане для автомобилистов также введут новые классы страхования, в результате чего полисы изрядно подорожают для водителей, регулярно попадающих в аварии.
Кроме того, у водителей появится возможность оформлять мелкие ДТП по европротоколу.
* Постановление Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка о внесении изменений в закон «Об обязательном страховании
гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств».
Почему Классы закончились на 13-м ?!
Почему кто без аварий ездит их дальше не увеличить?!
Потому что Страховщикам это не выгодно!
Пролоббировали закон для себя, но не для водителей (
Это правильно, водители 02 преимущественно ездят аккуратно, не как некоторые отморози
Как можно уменьшить количество двигающегося «автохлама» на дороге?, такие старые и неухоженные машины часто создают аварийные ситуации на дорогах — почему не работает механизм фильтрации на этапе прохождения техосмотра?
Не машины создают аварийные ситуации, а те кто ими управляет. Дурак и на машине со всеми свистелками-перделками по безопасности уделяется.
Честный тех.осмотр??? Хороший прикол))) В Казахстане любое новшество, даже на первый взгляд из самых лучших побуждении, всё превращается в чью то кормушку. Не чего и не когда честного в Казахстане нет и не будет!