Как сообщили в управлении городской мобильности, южную сторону проспекта Аль-Фараби планируется ремонтировать до конца июля, посегментно перекрывая движение. После чего дорожники примутся за северную сторону транспортной магистрали. Завершить средний ремонт проспекта планируется до конца августа.
В свою очередь, проспект Абая будут перекрывать также посегментно, но и с северной и южной стороны. Привести проспект в порядок должны будут до начала учебного года.
По словам руководителя Управления городской мобильности г. Алматы Сагындыка Телибаева, сегодня при среднем ремонте 15 магистральных улиц: Аль-Фараби, Тлендиева, Байзакова, Абая, Тургута Озала, Саина, Толе би, Шаляпина, Манаса, Калдаякова, Курмангазы, Жумалиева, Шагабутдинова, Досмухамедова и Туркебаева — в составе асфальта используется полимер. Добавка делает покрытие устойчивым к колее и трещинообразованию, вымыванию битума, а также увеличивает срок его эксплуатации, повышая прочность и морозостойкость. Но для набора вышеуказанных характеристик асфальт нужно выдерживать 36 часов.
«Устойчивость данного полимера к колееобразованию в 10 раз больше, чем у обычного щебёночно-мастичного асфальтобетона. В этом году мы по городу первый раз укладываем полимерное покрытие. Согласно нормативным требованиям, запустить движение можно только в том случае, если асфальтобетон остынет до 40 °C. В этот момент формируется каркас покрытия, оно набирает свою прочность, и в последующем не образуется колея. Поэтому я прошу жителей с пониманием отнестись к неудобствам. Если мы хотим ездить по качественным дорогам, должны быть соблюдены все эти нормативные требования», — разъяснил Сагындык Телибаев, добавив, что магистральные улицы в городе ремонтировались достаточно давно, в период с 2008 по 2015 год.
Как в игре, переходим на новый уровень сложности: теперь надо добраться до работы, когда закрыты Абая и Аль- Фараби.