В Чехии построили карбоновый суперкар с мотором от Nissan GT-R

В Чехии построили карбоновый суперкар с мотором от Nissan GT-R

Разгонится до 100 км/ч за 2.3 секунды и обойдётся желающим минимум в 1.3 миллиона долларов.

Чешская фирма Praga, известная своими экстремальными трековыми спорткарами, представила суперкар Bohema. На нём можно ездить по дорогам общего пользования, но Bohema способна достойно проявить себя и на гоночной трассе. Экстравагантный суперкар почти полностью состоит из карбона и оснащается доработанным двигателем от Nissan GT-R. Всего соберут только 89 таких машин.

Благодаря карбоновому монококу и карбоновым же панелям кузова Praga Bohema весит менее тонны. Аэродинамику суперкара настраивали в трубе, где тестируют болиды Формулы-1. В итоге оперение Bohema способно генерировать до 900 килограммов прижимной силы на скоростях свыше 250 км/ч. Подвески построены по схеме «пушрод» с 19-дюймовыми колёсами и 380-миллиметровыми тормозными дисками.

Британское ателье Litchfield дорабатывает для Praga 3.8-литровый V6. Мотор, к примеру, оснащают системой смазки с сухим картером — он становится компактнее, что позволяет размещать его ближе к земле для снижения центра тяжести. Двигатель получает также оригинальную систему наддува, за счёт чего отдача вырастает до 700 л. с. Работает мотор с 6-ступенчатой секвенталкой Hewland с роботизированным сцеплением.

Первую сотню Praga Bohema наберёт за 2.3 секунды, а максимальная скорость суперкара составляет 300 км/ч. По мнению разработчиков, этого достаточно для большинства мировых гоночных треков. Партнёр Praga, экс-пилот Формулы-1 Ромен Грожан заявил после тестов, что время Bohema на круге вполне может оказаться сопоставимо с результатами болидов класса GT3.

При этом суперкар может быть пригоден и для повседневной эксплуатации. Он оснащён регулируемыми креслами и рулевой колонкой, салон располагает кондиционером и ёмкостями для мелочей и отделан алькантарой, хотя его дизайн явно приближен к трековому.

Производство Bohema компания Praga рассчитывает запустить во второй половине следующего года. Собирать будут по 20 машин в год, каждая стоит минимум 1.3 миллиона долларов. Выпустить планируется только 89 суперкаров — в честь 89-й годовщины победы родстера Praga Alfa в тысячемильной гонке в Чехословакии в 1933 году. Она проводилась по дорогам общего пользования между Прагой и Братиславой, а за образец тогда организаторы взяли знаменитую итальянскую Mille Miglia.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.