В BMW нашли замену карбону

В BMW нашли замену карбону

Новый композит на основе семян льна не требует нефтедобычи, а сырьё для его получения относится к числу возобновляемых источников.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Выращенный швейцарской фирмой Bcomp материал получают из семян льна, растения, веками используемого для изготовления одежды и постельного белья. Однако, в отличие от льняной ткани, натуральный волокнистый композит достаточно прочен и лёгок, чтобы конкурировать с карбоном, и тоже обладает узором, который придаёт ему самобытный вид.

Деловые партнёры BMW, Porsche, Volvo и Polestar активно содействовали химикам Bcomp в создании альтернативы углепластику, поскольку изначально ставилась задача сократить углеродный след компонентов автомобиля, не жертвуя их характеристиками.

О том, что рабочий процесс был сложен и длился не один год, говорит тот факт, что детали из композита на основе натуральных волокон стали появляться в болидах Формулы E ещё в 2019 году, а позже и на гоночных M4 DTM и M4 GT4 команды BMW M Motorsport. И лишь теперь, после цикла испытаний в мире большого автоспорта, новый материал готов перейти к промышленной стадии производства.

Судя по опубликованным тизерам, первым композит из льняного волокна получит BMW M4 Coupe: из него сделаны крыша, задний диффузор и вставки капота. Однако окажется он дешевле карбона или же наоборот, станет ясно после того, как будут опубликованы цены. Предполагается, что детали могут появиться в каталоге опций и аксессуаров M-линейки.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    Без публикации цен новость ниочем. Именно цена сообщит стоящее это изобретение или очередной реверанс в сторону зеленобесов.

    Ответить
  • Аватар
    Alexander

    лишь бы не получилось как с экологичными водными красками))

    Ответить
  • Аватар
    Mar_SS

    >>>"…ставилась задача сократить углеродный след компонентов автомобиля" ___________________________ Ну так и начинать следовало бы не с обвесов, а с обычных колес. В резину обутых, кстати. От нее и есть самый высокий "углеродный след". А раз это проигнорировали, то значит, что работу свою не выполнили и жрали хлеб почем зря в течение года… ))

    Ответить