Утильсбор на антифриз и тормозную жидкость планируют обнулить в Казахстане

Утильсбор на антифриз и тормозную жидкость планируют обнулить в Казахстане

Платить меньше придётся и предпринимателям, ввозящим в страну и изготавливающим шины и аккумуляторы.

Проект приказа об изменении «Методики расчёта платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов» выложили на всеобщее обсуждение. Согласно приложению к документу, от утильсбора предполагается освободить жидкости тормозные, гидравлические, антифризы и жидкости антиобледенительные.

Как пояснили корреспонденту kolesa.kz сотрудники Министерства экологии, геологии и природных ресурсов РК, готовившие приказ, нулевую ставку для жидкостей введут на ближайшую пару лет. После чего, возможно, снова вернут. В настоящее время производителям и импортёрам приходится отдавать в казну 10 тенге за килограмм антифриза или тормозной жидкости.

Проектом приказа, кроме всего прочего, предлагается обнулить утильсбор за лампочки, а также снизить (немного) плату за шины — на 1.3 тенге за килограмм, за аккумуляторы — на 5 тенге за килограмм и за автомобильные масла — на один тенге за килограмм. На итоговой цене расходников данные изменения, скорее всего, отразятся незначительно.

Напомним, ранее в Казахстане увеличили утильсбор за грузовики и автобусы. Для легковых авто плата осталась прежней. Пока.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Хозяин

    Если бы всё это утилизировалось как положено тогда понятно, но у нас 90% просто выбрасывается на свалку!
    Просто поборы!

    Ответить
    • Аватар
      avtonavt   Хозяин

      Больше всего удивлял утильсбор за незамерзайку, ее то как утилизировать после использования? Мораль такова что все утильсборы лишь фикция, ни кто ни чего не утилизирует, только рвут за это деньги, тем самым поднимаю цены на эти товары, выгода для государства весьма сомнительная.

      Ответить
  • Аватар
    Евгений

    в итоге:
    Старое масло сжигают в печах на отработке.
    Шины принимают за отдельную плату, в результате в полях наблюдаются свалки шин
    Антифриз — в отдельные емкости ни разу не видел чтоб сливали.
    НО снижение утильсбора — думаю никак не отразится на конечном покупателе, в итоге будут больше получать предприниматели, если конкуренция не начнет диктовать свои правила.

    Ответить
  • Аватар
    Ruslan

    Как же все мерзко

    Ответить