УАЗ из немецкой пожарной службы: зачем нужна труба сзади?

УАЗ из немецкой пожарной службы: зачем нужна труба сзади?

Музейный «469-й» находится в Германии и когда-то работал в пожарном депо.

На официальной страничке Ульяновского автозавода опубликован снимок ярко-красного УАЗ-469 из гаража клуба любителей пожарной техники в маленьком немецком городке Йохангеоргенштадт. Представители завода поинтересовались у подписчиков, знает ли кто, для чего была нужна вертикальная труба на корме автомобиля?

УАЗ из немецкой пожарной службы: зачем нужна труба сзади?

Для служивших в рядах СА и знатоков истории ульяновских внедорожников узнать загадочную модификацию уазика не составило особого труда. Это командно-штабная машина (КШМ) Р-125БР «Белозор-1», главной задачей которой было обеспечение постоянной двухсторонней радиосвязи. В автомобиле находились командир, радист, водитель-электромеханик и механик-радиотелефонист, а та самая труба сзади не что иное, как выдвижная мачта антенны для комплекса бортовой радиоаппаратуры.

Экземпляр «469-го», о котором идёт речь, использовался частями армии ГДР, а после её расформирования в 1991 году оказался в пожарной части Йохангеоргенштадта, где прошёл дополнительное переоборудование под новые задачи. По информации автора фото bos_sachsen_sachsenanhalt, мачта на задке была заменена на трубу, которую пожарные использовали для забора воды из гидранта. Впрочем, у редакции Kolesa.kz есть сомнения на этот счёт, ведь визуально никаких изменений в конструкции трубы, даже шток сверху остался.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.