Tesla выпустила миллионную машину!

Американская компания стала первой в мировой истории, которой удалось перешагнуть через психологически значимый барьер.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

О выпуске миллионного экземпляра Илон Маск сообщил у себя в Твиттере, поделившись фотографиями как самого юбиляра, так и людей, задействованных в процессе его сборки. Последних оказалось неожиданно много.

Этим электромобилем оказался новейший батарейный компакт-паркетник Tesla Model Y, чья премьера состоялась годом ранее. Поставки первых товарных экземпляров начнутся уже в этом месяце. Model Y производится в четырёх вариантах. Самая скоростная версия Performance может набирать сотню за 3.5 секунды и разгоняться до 240 км/ч. Наибольший запас хода будет у конфигурации Long Range RWD — 480 километров. Намеченный среднегодовой уровень выпуска запланирован в 150 тысяч машин.

На другом краю света успехи фирмы Маска также достойны упоминания. Tesla стала первой и пока единственной зарубежной компанией, которой Китай предоставил разрешение на строительство завода и производство автомобилей, не требуя обязательного в таких случаях партнёрства с отечественным автопроизводителем — с целью стимулирования продаж экологически чистых машин и признавая безусловное технологическое лидерство Tesla в данном сегменте. «В исключительно стрессовом для домашнего авторынка феврале шанхайская Gigafactory смогла выпустить 3 958 единиц, что составило 30 % электромобилей, выпущенных в стране за этот месяц», — сообщил агентству Bloomberg Цуй Донгшу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей.

Комментариев: 10

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    voom

    Хотим мы того или нет, но эра электричек наступила…

    Ответить
    • Аватар
      Сарбаз 206   voom

      Эра их наступит когда в количественном отношении они будут составлять не менее 20% того что ездит по дорогам. Сейчас меньше 1%. Много шума и пыли вокруг них несомненно вызывает такое чувтво и вводит в заблуждение. Но цифры разносят все в пух и прах.

      Ответить
      • Аватар
        VX-R   Сарбаз 206

        Вы когда-нибудь пытались посчитать все расходы на обслуживание авто с ДВС? Давайте возьмём для примера бензиновую Toyota Camry 2,5 L. Считаем, что авто эксплуатируется в городском режиме и проезжает не более 50 км в будни и до 100 км в выходные. Годовой пробег — 23000 км. Для расчётов берём новый автомобиль. Итак:
        Топливо Аи-96, 12,5 л/100 км, 175 х 12,5 х 230 — 503 125 тг. Налог — 20000 тг. Страховка — 20000 тг. Шины — 50000 тг в год (2 комплекта шин на 5 лет). Масло в двигателе — 30000 тг в год. АКПП, антифриз, прочие жидкости — 50 К в год. Тормозные колодки, аккумулятор — 30 К в год. Сезонная смена шин — 20000 тг.
        Топливный, воздушный, салонный фильтры — 10000 тг. Мелкие расходы — 20 000 в год. Итого: более 750 000 тенге в год. Или более 60 тысяч в месяц. При этом в расчёте нет штрафов, платных дорог, технических поломок. Это просто топливо и обслуживание авто.
        Теперь рассмотрим электромобиль Tesla ценой 30 000 $. Доставка в Кз — 2000 $. Растаможка — 0, НДС — 12 % от таможенной стоимости, 3840 $. Утилизационный сбор — 397000 тг или 1000 $. Первичная регистрация на новый автомобиль — 662 тг. Итого новый электромобиль с Kz-регистрацией — 37000 $ или 14,6 млн. тенге. Налог — 0 тенге, жидкостей нет, зарядка — суперчарджер дома. Поэтому за ними будущее.

        Ответить
        • Аватар
          Сарбаз 206   VX-R

          Электричество у тебя смотрю для теслы бесплатное. А на самом деле:
          При типичном тарифе 17,79 тнг. / кВт*ч и расходе энергии 260 кВт*ч (на 1000 км) * 23 будет затрачено 17,79*260*23 = 106 384 тнг в год. Не такая уж мелочь чтобы взять и не посчитать как ты это сделал, правда?
          Далее, аккумулятор… условно он на 8 лет. Его стоимость самая минимальная в США 12.000. Так как у меня нет цели притягивать факты как у тебя, то по минималке считать и будем хотя в РК это будет стоит не менее 15 тыс. долл.
          Итого: 12 000/8 лет = 1,5 тыс долл амортизация аккумулятора. То есть он и машина стали дешевле на 1,5 тыс * 400 = 600 тыс тенге.
          И уже вот в этом месте мы получаем сумму 600 тыс + 106 384 = 706 384 тнг.
          Далее, Камри почему-то посчитал ты покрышки, сезонные покрышки салонные фильтры, колодки, мелкие расходы а тесле как будто это не надо. Грубенько так накидываем еще соточку и получаем уже 806 384…
          Далее налог, это сейчас 0 тенге. Как только электричек станет ощутимое количество, наше (и не только наше) заботливое государство сразу придумает налог.
          Хотя налог это уже совершенно неважно ведь и без него годовая стоимость теслы по самым гуманным подсчетам, а в отношении камри явно ты все максимально завысил, превысила годовое содержание Камри…

          Беги скорее покупать теслу)

          Ответить
          • Аватар
            клиент   Сарбаз 206

            Похвально, вы оба молодцы. Но процесс «электрофикации» авто уже запустился. Это не остановить.

            Ответить
  • Аватар
    id10990072

    Хочу теслу…

    Ответить
  • Аватар
    Max

    Сарбаз никогда себе не сможет позволить такую «пыль», больно на жизнь обижен. Вечный таз с двс его судьба…. — великая и беспристрастная статистика…

    Ответить
    • Аватар
      Сквернослов Буянович   Max

      Какая тесла, его старый е39 буквой Г ставил к его 40 годам с его же слов. Каким надо быть неудачником, чтобы так с тобой жизнь обошлась???

      Ответить
    • Аватар
      Сарбаз 206   Max

      Вопрос не в том что и кто может себе позволить. Вопрос в целесообразности. А рассуждать с позиции: не любишь потому что не можешь купить. Ну это в твоем сообществе может быть так рассуждают. У нас у людей не так.

      Ответить
  • Аватар
    скрепоносец вася

    Маск для vатника, как красная тряпка для быка. Респект ему.

    Ответить