• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Superpave (Superior Performing Asphalt Pavements) — система проектирования асфальтобетонных покрытий, разработанная Американской ассоциацией государственных дорожных и транспортных чиновников (AASHTO) ещё в 90-х годах минувшего века, позволяющая учитывать температурные колебания региона, интенсивность транспортных потоков и нагрузку от тяжёлого транспорта. До недавнего времени в Казахстане при проектировании дорог учитывались только три климатические зоны и были предусмотрены две марки битума. По технологии Superpave станут учитывать 10–15 климатических зон. И для каждого региона будут формировать отдельные составы асфальтобетонных смесей, битума, щебня и т. д.
Как сообщили сегодня в ходе брифинга на площадке Службы центральных коммуникаций (СЦК), дорожники новинку протестировали в лабораториях, и в текущем году будет построено семь опытно-испытательных участков, на которых её опробуют.
Уложить асфальт по технологии Superpave планируется:
- на реконструируемом участке трассы Конаев — Курты (1 км);
- на реконструируемом участке трассы Кызылорда — Жезказган — Караганда — Шидерты (1 км);
- на участке среднего ремонта дороги Алматы — Кокпек — Чунджа — Коктал — Хоргос (1 км);
- на участке среднего ремонта дороги Доссор — Кульсары — Бейнеу — Сай-Утес — Шетпе — Жетыбай — порт Актау (с подъездом к Шетпе и проездом через Жетыбай) (1 км);
- на участке среднего ремонта дороги Денисовка — Тавриченка — Аршалы — Комаровка (1 км);
- на участке среднего ремонта дороги Алматы — Усть-Каменогорск — Шемонаиха — граница РФ (1 км);
- на участке капитального ремонта трассы Астана — Караганда (с обходом) — Алматы (1 км).
Как думаете, сделает американская разработка наши дороги более долговечными?
Очередная лажа, отмоют деньги х3 и будет как в Алматы с "прорывной" технологией полимерного асфальта, весь плывет буграми и тает вместе со снегом после зимы, раз у нас говорят про Супер технологии, значит у кого то Супер возможнось Супер обогатиться.
Нормативы по дорожному строительсву давно нужно менять (устарели). И этот норматив пока что в виде пилотного проекта. Время покажет про что супер технология, про отмывание денег или реальное решение вопроса про долговечность дорог.
А позволяют ли технологии производства подстроиться под новые нормативы?
То производили, да и до сих пор производят только 2 марки битума под 3 климатические зоны. И вдруг под 15 климатических зон будут свои марки битума производить, с чего бы вдруг??? Заводы выросли как грибы или у бедолаг (Равшанов и Джамшутов) которые асфальт латают лопатами и ногами вдруг деньги на заводы и производство появились?
Все это лишь красивая картинка в СМИ. Положат 7 км. тестового асфальта завезенного ХЗ откуда, на 7 разных участках. И будут смотреть 5-7 лет (гарантийный срок) что с этими километрами будет происходить. А за это время попробуют, возможно, что-то с производством сделать, если вообще подумают об этом. А то и думать над производством начнут только после испытаний, а это еще 3-5 лет на инвестиции, модернизацию и т.п.
Так что, возможно лет через 10 эта новость станет актуальной.
Уже было. Супертехнология, но не оправдала себя в нашем климате. А где денюжки? А денюжки тю-тю!
Не мудрецы и даже не умные наши чиновники поэтому и на своих ошибка не всегда учатся. Но рано или поздно "Научным методом тыка", они найдут правильное решение — за бюджетные деньги наделав ошибки (за наш счет).
Досаев нам уже показал такой асфальт))))
Суперасфальт — это когда полотно меняют не раз в два, а раз в три года
Хорошая кормушка для воров.А статья для отмазки.
Пока высшую меру не введут не будет порядка
"Технология «Суперасфальт»" вводиться для очередного распила бюджета.