Для начала попробуйте ответить на вопрос: разрешено ли, управляя исправным автомобилем, двигаться со скоростью менее 40 км/ч по трассе, обозначенной дорожными знаками 5.1 или 5.3?
Кое-кто наверняка ответил «нет» и был бы в корне неправ. Ведь если внимательно вчитаться в Правила дорожного движения, 40 км/ч — это не нижний предел скорости на автобанах. Пункт 16.1.1 ПДД РК запрещает на автомагистралях только «управлять велосипедами, мопедами, тракторами и самоходными машинами, а также иными транспортными средствами, скорость которых по технической характеристике или их состоянию меньше 40 км/ч», но отнюдь не устанавливает минимальную скорость движения для всех остальных авто.
По сути, ПДД не запрещают сегодня водителю, управляющему, как мы уже говорили, исправной машиной, ползти потихоньку по автомагистрали в правом ряду, любуясь природой.
Примечательно, что пункт 16.1.1 впервые появился ещё в советских Правилах дорожного движения, утверждённых в июле 1986 года, и с тех пор с дословной точностью перекочёвывал из одной новой редакции теперь уже казахстанских ПДД в другую. (С российскими правилами, кстати, та же история, а в ПДД СССР 1973 года автомагистрали вообще не упоминались.)
В общем, получается, что вот уже 35 лет мы ездим по правилам, не ограничивающим «нижнюю» скорость на автобанах. Между тем, как в Европе, где подобные трассы появились значительно раньше, минимальную скорость на них сразу же просчитали и установили. К примеру, в Австрии по автомагистралям запрещается ездить медленнее, чем 60 км/ч, в Бельгии — менее 70, в Болгарии — менее 50 км/ч и т. д. В Германии, к слову, на автобанах ограничений нет, но есть рекомендованная скорость — от 50 до 130 км/ч.
Устанавливают нижний предел скорости для безопасности, чтобы исключить столкновение «низколетящего» авто с его медленно ползущим собратом. Может, МВД РК стоит об этом вспомнить? И на худой конец, если уж правила менять пока не собираются, повесить на автомагистралях знаки 4.7, ограничивающие минимальную скорость.
По капчагайке как ползали трактора так и сейчас ползают и никто их не штрафует, так же не штрафуют тех кто едет во втором ряду когда свободен первый.
Зачем эти законы…если на трассе Сильно (хитовый) работает только превышение. Не важно на чем ты главное превысил))
Люди давайте объявим онлайн голосование на тему «что водителю запрещено двигаться в крайней левой полосе ниже 70 кмчас по объездным дорогам, при свободных правых полосах» и в сделаем штраф в 5 МРП кто это нарушает. Так как надоели «горе водители» которые едут 40-50-60 км в левой полосе и не хотят уступать дорого, тем кто едет позади них! считая себя глубоко правыми….Да и вообще установить запрет передвижения в крайней левой полосе при свободных правых на объездных и трассах, чтоб когда кому нужно могли спокойно проезжать в пределах скоростных ограничений не фаря и сигналя водителям, которые спят за рулем со скоростью 40 км в час в левой полосе!
На Аль-Фараби в левом ряду штрафуйте собирателей пробок. Ладно подмиталка ползет, а то куча автолюбителей «профи» как царь дороги неспеша тащится в левом ряду. И не понимает почему им сигналят…
это бараны в чистом виде
Я давно уже в правом ряду там быстрее еду. То телка непонятная, то барышня, то сидр в телефоне… зае**ли. Давно пора на всех дорогах типа Альфараби, где 80, сделать знаки — не МЕНЕЕ 80 в левом, НЕ МЕНЕЕ 60 в среднем. Да и вообще левый ряд можно и 100-120 сделать, раз уж как за границей. Там все рано нет пешеходов. И почему ГАИ не штрафует за медленную скорость в левом ряду и за ксенон в противотуманках и у некоторых не родной в фарах?