Stellantis: игра навылет

Stellantis: игра навылет

В США гадают, какие марки ожидает оптимизация после образования консорциума Stellantis.

Не менее 14 компаний, большинство со славной и долгой историей, слились в единый холдинг — Abarth, Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Maserati, Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, Citroën, DS, Opel, Peugeot и Vauxhall, не говоря уже о таких суббрендах, как SRT и Mopar. Акционеры FCA и PSA проголосовали за мегаслияние, и названный как Stellantis новый концерн официально приступает к деятельности с конца января.

Stellantis: игра навылет

Увы, не все эти марки продолжат существование в новую эпоху. Аналитики Associated Press и Automotive News уже назвали слабые звенья. Прежде всего это Chrysler, чья производственная гамма ныне состоит всего из двух машин: устаревшего седана 300 и минивэна Pacifica/Voyager. И никаких новинок на перспективу для данной фирмы не анонсировано вовсе, равно как для Lancia, которая сейчас занята выпуском единственного Ypsilon, продающегося только в Италии.

Туманным представляется будущее Dodge, но по совсем другим причинам. Новая администрация США под руководством Байдена намерена внедрить более жёсткие стандарты усреднённого корпоративного расхода топлива (CAFE), что ставит под удар практически весь модельный ряд не только Dodge, но и отпочковавшегося от него Ram. В свою очередь, французский премиальный бренд DS, невзирая на прибыльность, так и не смог выйти на запланированный уровень продаж, что также ставит вопрос о его дальнейшем существовании, тем более что на рынке активно предлагаются соплатформенные Citroën, а обновление производственных линеек Alfa Romeo и Maserati требует значительных затрат.

Комментариев: 14

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.