Старый Ferrari поставил новый аукционный рекорд

Старый Ferrari поставил новый аукционный рекорд

Стоимость автомобиля преодолела символическую планку в 50 миллионов долларов.

Поставлен новый рекорд по сумме, которую заплатили за один автомобиль в ходе открытых аукционных торгов. Максимальная ставка за единственный в своём роде Ferrari 250 GTO достигла 47 млн долларов (хотя ожидали выручить все 60 млн), но с учётом различных комиссий покупателю придётся выложить 51.7 млн.

Культовый статус Ferrari 250 GTO обеспечен в том числе многочисленными победами на различных престижных гонках, но в начале биографии этого спорткара на 250 GTO выступали главным образом частные команды. Сама Ferrari использовала шасси Dino. Однако некоторые изменения в регламенте гонок на выносливость заставили компанию задуматься о включении 250 GTO в заводскую спортивную программу.

Старый Ferrari поставил новый аукционный рекорд

В 1962 году шасси 250 GTO с номером 3765 стало объектом эксперимента по подготовке модели к затяжным заездам. Основным нововведением оказался 4-литровый V12 с шестью карбюраторами Weber, развивавший 390 сил. Для его установки пришлось слегка увеличить колёсную базу и доработать оформление передней части купе. Кроме того, автомобиль получил дополнительную оптику.

Дебютировал спорткар на гонке «1000 километров Нюрбургринга», где одержал победу в своём классе и занял 2-е место в общем зачёте. Следующим этапом стали «24 часа Ле-Мана», на которых до финиша Ferrari так и не добрался из-за перегрева двигателя после аварии. К осени 1962 года компания решила расстаться с экспериментальным шасси, однако купе так и осталось в истории как единственная модель 250 GTO в составе заводской команды этого сезона. Кроме того, только на шасси 3765 ещё на заводе установили 4-литровый мотор — все прочие 250 GTO довольствовались двигателем объёмом 3 литра.

Впоследствии автомобиль неоднократно менял как владельцев, так и цвет кузова, и даже силовые агрегаты. Нынешнему хозяину принадлежит с 1985 года. Он и оплатил однажды полную реставрацию и возвращение к исходным кондициям. Последние несколько десятков лет уникальный Ferrari если и состязается, то лишь в различных конкурсах элегантности, где успел собрать немало призов.

Несмотря на номинально установленный рекорд, это не только не самый дорогой автомобиль в мире, но даже не самая дорогая модель 250 GTO. Ещё в 2018 году один из Ferrari этой модели перешёл из рук в руки за 70 млн долларов, но в рамках частной сделки, тогда как нынешнее купе выставляли на открытые торги. Самой же крупной суммой, которую выложили за автомобиль и о которой сообщалось публично, считаются 135 млн евро. Это цена одного из двух существующих в мире — Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut — дорожного купе на базе гоночного родстера 300 SLR. Автомобиль был выставлен на продажу заводским музеем Mercedes-Benz, чтобы найти средства на финансирование различных образовательных проектов, и ушёл с молотка в рамках закрытого аукциона для избранных (и очень обеспеченных) счастливчиков.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.