Sony и Honda потеряли 500 млн долларов на запуске электрокара Afeela

Sony и Honda потеряли 500 млн долларов на запуске электрокара Afeela

Аналитики считают, что на финансовом положении концернов расходы не скажутся.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Компании Sony и Honda продолжают подготовку к рыночному старту совместно разработанного электрокара Afeela. Для этого было создано СП Sony Honda Mobility, и сейчас оно опубликовало отчёт за прошедший финансовый год. Как пишет Bloomberg, в отчёте заявлен операционный убыток, эквивалентный 362 миллиардам долларов, при нулевой прибыли.

Убыток прошедшего года размером в 52 миллиарда иен более чем вдвое превышает расходы, показанные компанией годом ранее — тогда они составили 20.5 миллиарда иен. Таким образом, Sony Honda Mobility потратила на проект Afeela уже больше полумиллиарда долларов. Прибыли СП пока не получает, так как полноценные продажи электрокара ещё не начались. Приём предварительных заявок на Afeela в США запустили в начале года, но предзаказ предполагает возвратный депозит размером всего 200 долларов.

Основные технические характеристики модели для североамериканского рынка уже известны. Лифтбэк Afeela вытянется в длину примерно на 5 метров и будет продаваться только с двумя электродвигателями на 245 сил каждый. Предусмотрена 91-киловаттная литий-ионная батарея, которая должна обеспечить запас хода около 480 км по циклу EPA. В оснащение электромобиля войдут множество тачскринов, голосовой помощник с элементами искусственного интеллекта и продвинутый комплекс водительских ассистентов 2 уровня автономности на чипе производительностью до 800 ТОПС.

Всего предполагается только две комплектации ценой от 89 900 долларов (почти 47 млн тенге). Поставки автомобилей намереваются запустить в конце 2025-го, но первый производственный год подразумевает выпуск лишь базовой комплектации.

Аналитики отмечают, что, учитывая стоимость электрокара, Sony и Honda метят в премиальный сегмент электрорынка, который сейчас уже поделен между авторитетными игроками, включая как американские, так и европейские бренды. По всей видимости, маркетинговым преимуществом Afeela должна стать технологическая насыщенность — в том числе и мультимедийные разработки и онлайн-сервисы Sony. Однако потенциал проекта пока вызывает вопросы. Возможно, если бы концептуальный Vision-S, который Sony показала ещё в 2020 году, быстрее двигался по пути к конвейеру, у партнёров было бы больше шансов на успех.

Впрочем, даже если инвестиции в Afeela придётся отнести к статье невозвращаемых расходов, и Sony, и Honda перенесут это в целом безболезненно. Совокупная операционная прибыль обеих компаний по итогам последнего финансового года превысила 2.6 триллиона иен или 18 миллиардов долларов.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Mar_SS

    Sony, это тебе не "плейстейшн". Тут всё уже занято китайцами. Еще и Хонду "уболтали". Убытки пополам, всё правильно…))

    Ответить
    • Аватар
      577   Mar_SS

      Ты вникать в написанное способен или лишь бы вставить свои 3 фэни про китайцев? Где "Тут всё уже занято китайцами"- в северной Америке, на которую нацелена модель? И на что уболтали Хонду- продавать свои автомобили в США? Так это их основной рынок, если что.

      Ответить
  • Аватар
    id23862713

    японцы если берутся то у них все основательно поэтому где то траты , а потом уже в плюс достойные конкуренты электричкам

    Ответить