Škoda переосмыслила свой первый мотоцикл из XIX века на современный лад

Škoda переосмыслила свой первый мотоцикл из XIX века на современный лад

Электрический Slavia B так и останется концептом.

Дизайнеры Škoda время от времени упражняются в создании современных версий машин из богатой коллекции исторического наследия фирмы. Однако последняя работа в этой области не кроссовер, не седан и даже не спорткар. Стилист Ромен Букай переосмыслил первую, по сути, модель Škoda с ДВС, мотоцикл Slavia B, появившийся ещё в 1899 году.

Škoda переосмыслила свой первый мотоцикл из XIX века на современный лад
Slavia B

Мотоцикл Slavia B, построенный ещё до создания Škoda как таковой, разработала компания будущих основателей бренда Laurin&Klement. Байк имел характерную «двухсоставную» раму, в которую был вписан одноцилиндровый двигатель на 240 «кубиков», развивавший 1.75 силы. Коробки передач не было — мощность передавалась напрямую на заднее колесо через ременную передачу. На всякий случай мотоцикл комплектовали и педалями с цепным приводом.

В биографии Slavia B имеются и спортивные достижения. По официальным данным, двухколёсник стал единственным мотоциклом, добравшимся в 1901 году до финиша марафонской гонки Париж — Берлин.

С первого взгляда современный Slavia B ничем не напоминает прародителя, однако Ромен Букай интерпретировал целый ряд дизайнерских и технических решений винтажного мотоцикла. К примеру, как и на исходнике, профиль байка визуально разделён пополам вертикальной линией. Передняя часть, подчёркнутая зелёным цветом, отсылает к литере V, которую Škoda использует для обозначения спортивных моделей, и к диакритическому знаку над S, применяющемуся в официальном написании бренда. На оригинале внутри V располагался мотор, на современном кафе-рейсере это пространство оставлено пустым — мотоцикл задуман как электрический.

Ещё одна отсылка к прошлому — винтажная кожа, из которой выполнены обивка сиденья и сумка для инструментов. Современному электробайку она ни к чему, но, по мнению дизайнера, это напоминание об изнурительных гонках на выносливость начала XX века. А форма светотехники Slavia B должна напоминать о головной оптике актуальных автомобилей Škoda.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.