Rolls-Royce Phantom пал жертвой художника, который так видит

Не каждый владелец машины Джон Леннон, чтобы позволить себе разрисовать в клоунском стиле Rolls-Royce!

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В апреле 1967 года, заканчивая работу над знаковым альбомом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, Леннон попросил ателье JP Fallon в графстве Суррей подарить его «Фантому» новую окраску. Спустя месяц работа была закончена. Психоделическая гамма с преобладанием жёлтых тонов потрясла многих, но не Леннона. На этом автомобиле битлы отправились получать звания кавалеров ордена Британской империи, а через пару лет Леннон вернулся в Букингемский дворец в своём расписном Rolls-Royce, чтобы отказаться от ордена в знак протеста против войны во Вьетнаме.

При всей эпатажности хиппи-образ аристократического лимузина был продуман до мелочей и вписывался в общую концепцию альбома, отражая и бунтарскую натуру Леннона. Поэтому автомобиль стал памятником не только себе, но и творчеству знаменитого музыканта. Спустя полвека в эту реку решил войти уличный художник из Нью-Йорка Брэдли Теодор, разукрасивший современный Rolls-Royce Phantom для одного из клиентов в далёком Абу-Даби. Богатый араб позволил живописцу вволю оттянуться на кузовных плоскостях, но внутрь не допустил.

Почти одновременно в Майами тюнингеры из 1016 Industries объединились с другим уличным художником Алеком Монополи, чтобы создать арт-объект из McLaren 720S для фестиваля Art Basel. Картинки в детском стиле, напоминающие советские агитплакаты двадцатых годов, рисуют карикатурный образ капиталиста с мешками долларов и купюрами в отдельности, не хватает лишь красного аэроплана с дулей вместо винта и надписью: «Наш ответ Чемберлену».

Остаётся лишь надеяться, что краска относится к разряду легко смывающихся, ибо вряд ли подобное творчество заинтересует музеи и коллекционеров, а продажа автомобиля в таком виде серьёзно скажется на его окончательной цене, причём не в лучшую сторону.

Кстати, у нас в Казахстане аэрография стала вне закона в 2013 году. Тогда полицейские и депутаты ссылались на то, что машины с нанесёнными на них изображениями отвлекают соседей по потоку и провоцируют ДТП. Запрет продержался целых четыре года! После чего здравый смысл восторжествовал — депутаты (уже нового созыва) наконец признали, что запрет на аэрографию особо не сказался на удручающей картине аварийности в стране.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.