Видео инцидента появилось накануне в социальных сетях. В комментариях к ролику его автор утверждает, что ДТП произошло 17 июля на Кульджинском тракте, в селе Гульдала. На кадрах видно, как мотоциклист проезжает в потоке между машинами и обгоняет маршрутный автобус. Но едущий впереди Lexus, судя по всему RX, не заметив мотоциклиста, перестраивается правее. От касания с автомобилем байкер опрокидывается прямо под колёса автобуса, водитель которого в последнее мгновение успевает заметить падающего мужчину и резко уводит машину на обочину. Но наезда избежать не удалось.
Водитель «лексуса» с места происшествия скрылся. Его ищут полицейские Алматинской области. Мотоциклист выжил, но находится в реанимации.
А в соцсетях, между тем, разгорается дискуссия, кто виноват в данной аварии и имел ли право водитель мотоцикла двигаться, что называется, в междурядье.
Человек, управлявший «лексусом», после ДТП даже не остановился, и это чести ему, конечно же, не делает. С другой стороны, как уверяют пользователи соцсетей, он не мог заметить мотоциклиста, двигающегося между машинами. Водитель увидел в зеркало автобус, оценил расстояние и начал перестроение, а то, что между ним и автобусом вдруг появится мототехника, он якобы не предвидел. Тем не менее факт: согласно пункту 8.5 ПДД РК, перестроение он должен совершить, уступив попутному транспорту. Водитель предполагаемого RX этого не сделал.
Нарушил ли мотоциклист? С одной стороны, в правилах дорожного движения нет прямого запрета на движение в два ряда по одной полосе. Как для автомобилей, так и для мотоциклов. В пункте 9.7 ПДД РК говорится лишь, что «если проезжая часть дороги разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении». А пункт 9.11 дополняет, что «водитель в зависимости от скорости движения соблюдает такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволит избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». Ни дистанция, ни размер интервала правилами чётко не устанавливаются.
Как мы видим из ролика с места ЧП, мотоциклист двигался не вторым транспортным средством в одном ряду, а перемещался между рядами как раз по той самой прерывистой линии разметки, наезжать на которую запрещает пункт 9.7 ПДД. Выходит, правила он
Поиск водителя Lexus идёт.
мотоциклист всегда прав но не всегда жив
Лексус виноват. Бывают ситуации когда довольно продолжительное время приходится ехать по разделительной даже на машине. Например те же ремонтные работы на дороге. На многих дорогах Аты сейчас просто нет разделительной. Это нисколько не отменяет правила смотреть по зеркалам и пропускать попутный транспорт при перестроении.
Хруст был в слепой зоне
Вину участников ДТП установит суд, но водитель Лексуса как минимум не должен был покидать место ДТП.
Курьерам надо как-то перемещаться по городу, цены на автомобили вы прекрасно знаете как выросли, плюс пробки.