Прямо под автобус столкнул мотоциклиста водитель «лексуса»

Прямо под автобус столкнул мотоциклиста водитель «лексуса»

Водитель мотоцикла после наезда выжил, но попал в реанимацию.

Видео инцидента появилось накануне в социальных сетях. В комментариях к ролику его автор утверждает, что ДТП произошло 17 июля на Кульджинском тракте, в селе Гульдала. На кадрах видно, как мотоциклист проезжает в потоке между машинами и обгоняет маршрутный автобус. Но едущий впереди Lexus, судя по всему RX, не заметив мотоциклиста, перестраивается правее. От касания с автомобилем байкер опрокидывается прямо под колёса автобуса, водитель которого в последнее мгновение успевает заметить падающего мужчину и резко уводит машину на обочину. Но наезда избежать не удалось.

Водитель «лексуса» с места происшествия скрылся. Его ищут полицейские Алматинской области. Мотоциклист выжил, но находится в реанимации.

А в соцсетях, между тем, разгорается дискуссия, кто виноват в данной аварии и имел ли право водитель мотоцикла двигаться, что называется, в междурядье.

Человек, управлявший «лексусом», после ДТП даже не остановился, и это чести ему, конечно же, не делает. С другой стороны, как уверяют пользователи соцсетей, он не мог заметить мотоциклиста, двигающегося между машинами. Водитель увидел в зеркало автобус, оценил расстояние и начал перестроение, а то, что между ним и автобусом вдруг появится мототехника, он якобы не предвидел. Тем не менее факт: согласно пункту 8.5 ПДД РК, перестроение он должен совершить, уступив попутному транспорту. Водитель предполагаемого RX этого не сделал.

Прямо под автобус столкнул мотоциклиста водитель «лексуса»

Нарушил ли мотоциклист? С одной стороны, в правилах дорожного движения нет прямого запрета на движение в два ряда по одной полосе. Как для автомобилей, так и для мотоциклов. В пункте 9.7 ПДД РК говорится лишь, что «если проезжая часть дороги разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении». А пункт 9.11 дополняет, что «водитель в зависимости от скорости движения соблюдает такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволит избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». Ни дистанция, ни размер интервала правилами чётко не устанавливаются.

Как мы видим из ролика с места ЧП, мотоциклист двигался не вторым транспортным средством в одном ряду, а перемещался между рядами как раз по той самой прерывистой линии разметки, наезжать на которую запрещает пункт 9.7 ПДД. Выходит, правила он всё-таки тоже нарушил. Ведь для чего проезжую часть разделяют на полосы? Чтобы упорядочить движение авто, сделав его более предсказуемым и безопасным для всех участников движения. Финал вроде элементарных нарушений — один не был внимательным при перестроении, а второй ехал там, где запрещено, — как видите, вышел печальным.

Поиск водителя Lexus идёт.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    erbolou

    мотоциклист всегда прав но не всегда жив

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Лексус виноват. Бывают ситуации когда довольно продолжительное время приходится ехать по разделительной даже на машине. Например те же ремонтные работы на дороге. На многих дорогах Аты сейчас просто нет разделительной. Это нисколько не отменяет правила смотреть по зеркалам и пропускать попутный транспорт при перестроении.

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Вину участников ДТП установит суд, но водитель Лексуса как минимум не должен был покидать место ДТП.

    Ответить
  • Аватар
    Владимир

    Курьерам надо как-то перемещаться по городу, цены на автомобили вы прекрасно знаете как выросли, плюс пробки.

    Ответить