Производители бьются за рекорды скорости… зарядки

Производители бьются за рекорды скорости… зарядки

Оборудование для быстрой заправки электрокаров по-прежнему недоступно подавляющему большинству владельцев.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Компания Lotus официально объявила свой электрокар Emeya рекордсменом по скорости пополнения энергозапаса. Его батарею удалось перезарядить с 10 до 80 % за 14 минут. Производитель ссылается на независимые тесты консалтинговой фирмы P3 Group, в которых участвовало ещё девять электромобилей других марок.

Lotus приводит также несколько показателей в подтверждение достоинств электросистемы своей Emeya. Это, во-первых, способность за 10 минут набрать электричества для пробега 310 км — показатель рассчитан с учётом паспортного для Emeya расхода энергии 18.7 кВт⋅ч на 100 км. И во-вторых, это средняя мощность зарядки, которая во время теста достигала 331 кВт при пиковом значении 402 кВт.

Производители бьются за рекорды скорости… зарядки

Отмечается, что тесты проводились на общедоступном зарядном оборудовании, хотя испытатели использовали 400-киловаттную станцию — такие мощные чарджеры пока не слишком распространены даже в Китае.

Помимо Emeya, в тестах участвовали Mercedes-Benz EQS, BMW i7, Tesla Model Y, Genesis G80, Xpeng G9, Kia EVP, Hyundai Ioniq 6, Nio ET5 и BYD Atto 3.

Таким образом, организаторы тестов собрали разношёрстную компанию из брендов с разных континентов и из разных классов: от премиальных до массовых. Приблизиться к значениям Emeya удалось только электрокару от Xpeng, хотя его средняя мощность составила 233 кВт. Корейские электрокары, несмотря на 800-вольтовую архитектуру, оказались в середине списка, а два почётных последних места заняли Tesla Model Y (141 кВт) и BYD Atto 3 (75 кВт).

Отдельно стоит сказать, что по мере пополнения энергозапаса способность батарей принимать электричество планомерно падает у всех протестированных моделей, но наименее ярко это падение выражено у электрокаров от Nio и BYD.

Lotus Emeya представили осенью 2023 года. Лифтбек комплектуют двумя моторами на 918 л. с., что позволяет ускоряться до 100 км/ч за 2.78 секунды. Электрокар уже продаётся в Китае, но в Европе появится только в III квартале и будет стоить более 100 тысяч евро. Учитывая, что заявленную для него высокоскоростную зарядку способны обеспечить лишь считанные станции, Lotus предлагает покупателям Emeya обзаводиться собственными. В ноябре компания показала станцию своей разработки с зарядной мощностью от 450 до 480 кВт.

Производители бьются за рекорды скорости… зарядки

В апреле об аналогичном рекорде заявила китайская марка Zeekr — в лифтбеке 001 энергозапас с 10 до 80 % удалось пополнить за 11 с половиной минут. Правда, для этого использовали ещё более мощную станцию на 600 кВт, сеть которых только планируется развернуть, и 001 с новейшей 95-киловаттной батареей — ею пока оснащается только одна модификация электрокара.

Комментариев: 20

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    cazax

    С учетом нашей огромной площади с 9-ым местом в мире и ничтожно малой плотностью населения, — никто не станет развивать сети зарядных станций между городами, будут какие то точечные для отчетности, где фактически в любой момент могут отключить подачу эл.энергии или образоваться очередь на полдня вперед.
    В силу этого уделом электричек станут Алматы да Астана.
    А лучше всего для нас вот эти последовательные гибриды с мотором-чабанкой или параллельные масс-гибриды той же Тойоты.
    С учетом снижения нефтегазодобычи.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   cazax

      Гибриды дорогие в эксплуатации, учитывая закрытость нашего авторынка под аферу "отечественного автопрома" и обнищание население. Большая часть населения содержать эти чудо машины не сможет из за низкого уровня доходов. А богатые и на бензине дальше будут ездить .

      Ответить
      • Аватар
        cazax   Mikola

        Речь идет о каком то переходном периоде в ~ 50 лет до момента полного исчезновения углеводородного топлива для автомобилей по причине нерентабельности его производства и нерентабельности добычи для этих целей нефтегаза в Казахстане.
        Полная электрификация неизбежна со временем.

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   cazax

          Учитывая то что индустриализация Индии и Индонезии еще только набирает обороты, на наш век бензинового автомобилестроения хватит с запасом. А вот нашим детям и внукам не повезет жить во времена "светлого цифрового будущего".

          Ответить
        • Аватар
          Тал   cazax

          нерентабельность производства? ну ну.. какой может быть переход на электротягу с ТЭЦ на угле? это все равно, что ездить на паровых машинах.. у нас пока про АЭС даже не разговаривают..

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   Тал

            Разговаривали с французами как обычно на предмет отката. Но пока нужно время что бы население забыло как французы сорвали строительство АЭС в Финляндии всего то на 10 лет и задрали бюджет всего то в два раза.

            Ответить
    • Аватар
      Masster   cazax

      Если нефтегазодобыча снизится или прекратится, казахстан превратится в афганистан. Любую дозу надо повышать, даже если игла нефтяная

      Ответить
      • Аватар
        Тал   Masster

        тоже самое хотел написать, если прекратиться добыча углеводородов, то мы сразу в каменный век опустимся. превратимся в аграрную "сверхдержаву"

        Ответить
  • Аватар
    cazax

    Лет через ~ 30-40 в РК закончатся запасы рентабельно извлекаемого газа, а еще через ~ 20 лет и запасы рентабельной нефти.

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    снизили входную мощность для частных домов! с подключение новых жк сеть уже не выдерживает нагрузок! а скачачок кол-ва новых зу возможно обвалит и так строе оборудование…

    Ответить
  • Аватар
    Masster

    Емеля — самый лучший павербанк

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    В Узбекистане, когда то основном поставшике газа для Алматы, газ физически закончился в прошлом году.
    Наш нефтегаз тоже на подходе.
    Кроме нефтегаза есть еще уран (1 место по добыче и 2 по запасам в мире) и пошел спрос на редкоземы (для батарей) запасов на миллионы тонн. Даже если как всегда будем продавать полуфабрикаты, то жить будем как и прежде.
    А 18 млн.человек это мизер.

    Ответить