Проезд по трём новым трассам должен стать платным с 1 января

Проезд по трём новым трассам должен стать платным с 1 января

В Министерстве по инвестициям и развитию поделились планами развития проекта платных дорог.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В тестовом режиме пункты оплаты на трассах Алматы — Хоргос, Алматы — Капшагай и Астана — Темиртау заработали в начале октября текущего года. То есть на месяц раньше намеченного срока, — рассказали корреспонденту Kolesa.kz в Комитете автомобильных дорог МИР РК. По словам дорожников, аппаратура, установленная сегодня на автомагистралях, пока обучается корректно считывать автомобильные госномера, а также определять вес, количество осей и другие необходимые параметры. При въезде на платный участок машина фиксируется датчиками и видеокамерами, а при выезде с него на табло в терминале перед шлагбаумом высвечиваются все её данные, но сумма к оплате пока указывается 0 тенге. (Подробно о том, как ездить по новым платным дорогам, Kolesa.kz рассказывали ранее).

Предполагается, что тестовый режим продлится до 31 декабря 2018 года, а с 1 января 2019-го с водителей на трёх новых платных трассах начнут собирать деньги. К этому времени чиновники должны окончательно определиться с тарифами. Проект ставок оплаты был опубликован недавно и в данное время проходит согласование и утверждение. Ну, и наконец, до конца текущего года планируется решить вопрос с бесплатной раздачей специальных наклеек на лобовое стекло с RFID-метками, позволяющих оплачивать проезд без остановок у терминалов, то есть внеся деньги заранее.

Комментариев: 10

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    avtonavt

    ну вот и дождались…..

    Ответить
  • Аватар
    Тима

    Как обдирать народ раньше сроков, как сделать что то для народа задержка на год…

    Ответить
  • Аватар
    A-Z

    Да нормально. На самом деле на платной дороге порядка больше станет. По крайней мере хоть с сервисной компании можно будет спросить..если что

    Ответить
  • Аватар
    KiT

    Наивный вопрос: А гайцов на трассе не будет? 🙂

    Ответить
  • Аватар
    Adil

    Ездил недавно по дороге Алматы-Хоргос, честно так и не понял как специалиста прокладывали дорогу в степи)). Специально что-ли делали её с кривизной или просто глазомер «замылился». Но там во все опоры на разворотах уже дважды меняли, потому что машины бьются. Ночью если едешь даже 110км, переод носом вдруг овальная дуга, и попробуй её объехать. Ездил на Камри, благо машина сама справлялась с кренами.Ехал на X-trail так там так несёт, что машину чуть не опракидывает. А зимой вообще каток, я ехал 40км в час, а мерсы вообще 20,и то не каждый доезжал до пункта назначения. Дорогу конечно уже не перестроиш, но зимой нужно её в день 1-2 раза поливать не замерзайкой, тогда и платить не жалко.

    Ответить
  • Аватар
    Lexus

    С Алматы до Капчагая на легковом авто 100тг., это более чем лояльная цена, по крайней мере намного дешевле чем платить 100тг. за час парковки неизвестно кому, в центре города.

    Ответить
  • Аватар
    Марго

    Согласен, пусть будут платными, но если их построят за свой счет а не на наши налоги.

    Ответить