«Полугусеничный Лис» вернулся в строй

«Полугусеничный Лис» вернулся в строй

Немцы восстановили раритетный колёсно-гусеничный микроавтобус Volkswagen T1 Half-Track Fox — один из двух построенных.

Идея постройки машины, способной покорять зимой и летом предгорья Альп, принадлежала австрийскому механику Курту Кретцнеру, работавшему в Volkswagen. Взяв за основу стандартный коммерческий микроавтобус T1, Кретцнер посадил кузов на новое четырёхосное шасси. Передние две пары колёс были сделаны поворотными, тогда как на задние колёса с цепным приводом надевались гусеницы.

Конструкция получилась сильно усложнённой. Чтобы снизить давление на поверхность, передние колёса были облачены в сдвоенные шины с развитым протектором, а сами гусеницы собственной разработки были изготовлены из резины и алюминия, чтобы не рвать резину покрышек и не оставлять следов на асфальте. Из соображений безопасности полугусеничник имел комплект тормозов по кругу, а также получил дифференциал повышенного трения, предназначенный для равномерного распределения угловых скоростей на бездорожье. Двигатель, кстати, остался фабричный — 4-цилиндровый бензиновый оппозитник VW объёмом 1192 кубиков с умеренной отдачей 33 л. с., так что прыткость полугусеничного микроавтобуса не превышала 35 км/ч даже на ровной дороге.

Процесс конверсии длился крайне неспешным темпом несколько лет, и к 1968 году были построены две одинаковые машины. «Идеальный помощник для всех: смотрителей горных хижин, охотников, лесников, врачей, инженеров по техническому обслуживанию подъёмников, теле- и радиомачт, трубопроводов и т. д.», — так описывал разработку сам Кретцнер.

«Полугусеничный Лис» вернулся в строй

Впрочем, желающих приобрести «Полугусеничного Лиса» (Half-track Fox) оказалось немного, потому фактический тираж ограничился двумя экземплярами, до наших дней из которых дожил один в сильно разукомплектованном состоянии.

В 2018 году подразделение Volkswagen Commercial Vehicles купило бренные останки, отдав заводским реставраторам для восстановления. Результат их работы можно оценить на опубликованных фотографиях. Оживший «Лис» на испытаниях в заснеженных горах продемонстрировал великолепную проходимость, как и задумывалось изначально, даже несмотря на явный недостаток мощности.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.