Платные парковки в Нур-Султане добрались и до жилых комплексов

Платные парковки в Нур-Султане добрались и до жилых комплексов

Акимат решает, сколько денег за стоянку во дворах брать с жителей высоток, расположенных на левобережье, и брать ли вообще.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Знаки платной парковки, появившиеся во дворах домов № 5 и 7 на улице Сарайшык, обеспокоили местных жителей. «Если за припаркованный во дворе автомобиль будет взиматься плата по 100 тенге в час с 8:00 до 20:00 — каждый день 1 200 тенге, в месяц — 36 000 тенге. В подземном паркинге свободных мест нет. Вокруг дома тоже, потому что рядом расположены такие же высотные 14—18-этажные дома, как ЖК «Мисон», «Мисон-2», ЖК «Светлый», где живёт немало людей, у которых тоже машины. Что теперь нам делать?» — задался вопросом на своей страничке в Facebook нурсултанчанин Данияр Менилбеков.

Как сообщает Sputniknews.kz, в столичном акимате пояснили, что пока плата с жильцов не взимается, а знаки якобы установлены в рамках подготовительной работы.

Сейчас люди за парковку в этом районе не платят. Вопрос ещё на обсуждении. Решение о том, станут ли жители высоток этого района платить за парковку и в каком размере, будет утверждено постановлением акимата, заявили городские чиновники.

Напомним, основная цель платных парковок — снижение нагрузки на улично-дорожную сеть, о чём не раз говорила администрация столицы. Однако почему знаки уже стоят во дворах?

Кстати, платные парковки в Нур-Султане появились в 2018 году, гораздо позже алматинских, для удобства оплаты которых у нас есть в приложении специальный раздел.

Комментариев: 37

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Покупатель

    Это конечно смешно уже просто

    Ответить
  • Аватар
    Зим

    Это правильно в крупных городах. В Японии машину не купишь, пока не подтвердишь наличие места для парковки.

    Ответить
    • Аватар
      voom   Зим

      Некорректное сравнение. У нас степь — и места в ней на 10 Японий хватит…

      Ответить
      • Аватар
        Alex   voom

        вот и здорово! Предлагаю вам парковаться где нибудь в 300 км от столиц — в степи…

        Ответить
        • Аватар
          voom   Alex

          Хорошее предложение, но легкомысленное. Я предлагаю строить города с учетом большого пространства, где изначально создавать «широкую» инфраструктуру вмещающую в себя возможность парковаться и «не мешать друг другу»…

          Ответить
          • Аватар
            Alex   voom

            на утопические идеи я часто привожу пример с парковками , например, супермаркетов. Огромные парковки , всегда свободные места, но … возле входа бардак, в виде неправильно припаркованных машин. Это одна сторона… Другая, это ваше высказывание о некорректности сравнения. Конечно, в Японии эти проблемы на несоизмеримо другом уровне, но и говорить что у нас этих проблем не должно , потому что в КЗ низкая плотность населения, тоже не правильно. Всегда будут центры, популярные места скопления людей, где будут проблемы с парковками.. А говорить, что нужно строить по другому, «немножко» не своевременно… Да и строительство на «широкую ногу» в конечном итоге все равно ляжет дополнительным финансовым бременем на простых горожан…

            Ответить
          • Аватар
            voom   Alex

            Ну давайте по порядку попытаюсь парировать:
            «Огромные парковки , всегда свободные места, но … возле входа бардак» — это вопрос менталитета, и тупая обдираловка в виде платы за стоянку просто передвинет этот «бардак» в другое место;
            «но и говорить что у нас этих проблем не должно , потому что в КЗ низкая плотность населения, тоже не правильно» — отчасти соглашусь, но ведь за счет «степей» можно вести не плотную застройку, не на островке все-таки живем;
            «А говорить, что нужно строить по другому, «немножко» не своевременно» — это почему?! астана новый город. Он не был построен как, например, Алма-Ата в «стесненных» условиях. Строить в ширь, с огромными запасами «на рост»;
            «Да и строительство на «широкую ногу» в конечном итоге все равно ляжет дополнительным финансовым бременем на простых горожан» — ляжет, но не просто потому, что так захотели, а с отдачей в виде комфортной инфраструктуры. А вот просто поставить паркоматы и платить какому-нибудь агашке, при этом жить в тех же условиях это ли не самое «тяжелое» бремя?!

            Ответить
          • Аватар
            Buzz   Alex

            Вы посмотрите как построен Абу-Даби, например

            Ответить
          • Аватар
            Alex   Buzz

            там нет платных паркингов?

            Ответить
          • Аватар
            Buzz   Alex

            там есть паркинг под домом

            Ответить
          • Аватар
            Alex   Buzz

            у нас нет паркинга под домом?

            Ответить
        • Аватар
          S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.   Alex

          в Европе в Германии в частности, многие работают в 100 или 200 километрах от дома и это не напрягает с развитой системой инфраструктуры.

          Ответить
          • Аватар
            Alexander   S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

            В Германии парковочные места, возле домов, строго распределяются между жителями — ставить, просто так, своё авто не получится)

            Ответить
          • Аватар
            Alex   S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

            работать в 200 км от дома не напрягает?? Серьезно?

            Ответить
          • Аватар
            S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.   Alex

            Живя я тут напрягало бы, жил бы в Германии или другой европейской стране то нет, это час или полтора пути свободного движения, а так те же час полтора мы утром едим в пробках.

            Ответить
        • Аватар
          id17341309   Alex

          С кого начнём парковку???.

          Ответить
      • Аватар
        1231   voom

        У нас половина безграмотных даже министр образования 6+12 равно 17 . А про географию полезных ископаемых не понимают ,и про зарплаты сравнении не знают .

        Ответить
    • Аватар
      Лекс   Зим

      Кроме этого мы ещё можем чему то от Японии научиться?

      Ответить
    • Аватар
      Arman   Зим

      Да, но там деньги мне кажется идут в бюджет, а у нас какому ИП все пойдет

      Ответить
    • Аватар
      1231   Зим

      Так там зарплата 10000у.е 4млн тенге , в стране рисовой которая подняла сама себя. Нашей стране вся Менделеева таблица и ничего нет . Это остров земли мало а жителей 200млн 12 раз больше ,живут по территории как алматинская область .

      Ответить
  • Аватар
    voom

    «Сейчас люди за парковку в этом районе не платят.» — ВОЗМУТИТЕЛЬНО!!!

    Ответить
  • Аватар
    070

    Жители не обязаны платить на просчеты акимата

    Ответить
  • Аватар
    Arman

    а за чей счет поставили знаки? и за что именно хотят брать деньги? за уборку? или за что? Завтра стоять на улице нельзя будет бесплатно? тоже ведь место занимаю

    Ответить
  • Аватар
    F111

    С левого берега надо все в тройном размере сдирать, хотят экономить — пусть живут на правом.

    Ответить
  • Аватар
    DoomDrake

    Хочу обратно в начало нулевых. ) Для меня все вокруг было понятнее

    Ответить
    • Аватар
      BMW_Power   DoomDrake

      Да, тогда до нас эта «цивилизация» еще не добралась. Лучше бы дальше жили дикарями….. счастливыми дикарями, не знающими спец полос, выделенок, камер, сергеков, утильсбора, кредитомобилей местной сборки и тд

      Ответить
  • Аватар
    Максим

    Жесть

    Ответить
  • Аватар
    Николай

    Не, ну что?! Классная идея! Как раньше до этого не додумались?! Я могу идею подкинуть ! Можно еще сделать платной парковку во дворах частных домов, если под открытым небом стоит, то 100тг/час, а вот если у тебя навес то тогда 150тг/час., ну а если мажор какой и имеешь теплый гараж то тогда плати 200тг/час.
    P/S надеюсь акиматовские работники не читают комментарии и плюют на общественное мнение, иначе сам себе не прощу такой идеи))))

    Ответить
    • Аватар
      Khosha   Николай

      И еще паркоматы поставить возле кровати, лег спать заплати 100 тнг /час…… ну а там ещё придумать можно кучу идей,как из воздуха делать деньги, к стати про……воздух))))

      Ответить
  • Аватар
    Сарбаз 206

    Ну если это «в рамках подготовительной работы» то ослу понятно, что подготавливаются к тому чтобы тянуть с автолюбителя еще и на этом.

    Просто не хотят сразу стрессово и натолкнуться на явное противодействие и возможно даже саботаж. Поэтому постепенно, чуть позже сначала появится льготный тариф для жильцов в рамках пилотного проекта, потом платить по полной программе, а потом этот новый способ опустошить еще больше карманы автолюбителя поползет по другим городам РК.

    Ответить
  • Аватар
    1231

    Хотят точно чтобы народ вышел ,типа не выходите на митинг заставим выйти .Будто специально делают чужими руками .

    Ответить
  • Аватар
    1231

    Зарплату как в Корее и Японии сделайте начнем платить и покупать новые машины , 2-3млн в месяц тогда согласны. Там гастробайтер черно рабочий 1 млн получает .

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    тогда ставьте охрану и все условие ,а так какой смысл за что !

    Ответить