Плата за право ездить по Алматы: какой она может быть?

Плата за право ездить по Алматы: какой она может быть?

Названа возможная стоимость проезда по улицам города за один день.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Проект документа о введении специальных экологических требований в Алматы городской акимат выложил на общественное обсуждение в августе текущего года. В случае его принятия зоной пониженных выбросов могут сделать весь мегаполис. И за доступ хотят обязать платить всех, чья машина по экоклассу ниже, чем Евро-5, или не ездит на электротяге. Дизельные автомобили попадут в опалу даже новые.

По самым грубым подсчётам, в Алматы в чёрный список попадут около 300 тысяч единиц транспорта — почти половина городского легкового автопарка. Подсчитать старые машины, въезжающие в мегаполис из регионов, затруднительно, но наверняка их также наберётся не одна сотня тысяч.

Таким образом, выезд на улицы южной столицы может стать платным как минимум для полумиллиона авто. А некоторым, как заявила исполнительный директор фонда Almaty Air Initiative Жулдыз Саулебекова, передвигаться по городу и вовсе могут запретить. По её словам, машины экокласса Евро-0 и Евро-1 практически не имеют шансов остаться на дорогах, поскольку именно они вносят наибольший вклад в загрязнение воздуха. Автомобили Евро-2 и Евро-3 пока находятся в зоне обсуждения.

Как сообщает издание Bes.media, Ж. Саулебекова рассказала, что на стадии работы над экоправилами рассматривались разные сценарии, в том числе постепенное введение ограничений, к примеру начиная с грузовиков и коммерческого транспорта, или же утверждение системы абонементов. В этом случае со старых автомобилей предлагалось взимать суточную плату от 0.4 МРП (это 1730 тенге в 2026 году), а месячные абонементы реализовывать дешевле. Их предположительную цену исполнительный директор фонда не уточнила.

В алматинском городском акимате редакции Kolesa.kz сообщили, что проект экоправил до сих пор находится на рассмотрении в Минюсте. Когда его одобрят, одобрят ли вообще, в каком виде и не вернут ли экологам мегаполиса на доработку, пока не известно. И лишь после утверждения проекта можно будет предметно говорить о размерах экосбора с автомобилистов за право въезда.

Тем не менее законность планов алматинских властей собирать деньги со старых машин вызывает большие сомнения. Об этом Kolesa.kz писали отдельную публикацию. Минюст должен определить правомерность самовольного толкования норм Экокодекса акиматом, а также утверждения подобных правил маслихатом, правомерность ограничения въезда в целый город, правомерность занесения в чёрный список авто экокласса ниже, чем Евро-5, притом что их техническое состояние соответствует требованиям технических регламентов Казахстана, в том числе международных.

Готовы ли вы платить за проезд по городским улицам? Если да, то сколько денег вы готовы тратить ежемесячно за такую возможность?

Комментариев: 27

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ClassicOil

    Складывается впечатление что Алматы пытается отпочковаться от Казахстана и жить по своим законам а это сепаратизмом попахивает и за этим стоят конкретные люди ! Кстати на многих билбордах рекламных в г.Алматы щас крутят экологическую рекламу где показывают добрую улыбку Евгения Мухамеджанова! Так вот на самом деле ничего она не добрая, он один из тех кто стоит за этим экологическим рабством!! Народ должен знать своих врагов в лицо!!

    Ответить
    • Аватар
      АвтоР-Р-Р   ClassicOil

      Тоже самое могу сказать за Санжара Бокаева. ВЕЗДЕ говорит что воруют, что один он а правду, а на деле он набирает очки для того чтоб его обратно пустили к кормушке.

      Ответить
  • Аватар
    111

    какой евро 234567 и дальше почему мы эти нормы с европы берем . ЭТИ нормы евросоюз для себя вел причем мы тут

    Ответить
  • Аватар
    123

    Т.е. за деньги можно газовать? и что они думают, что ветер не принесет с области все выхлопы от не запущенных в город машин? а вот роза ветров всё равно внесёт свои поправки, но фонду Almaty Air Initiative по барабану, главное стричь бабосики (к примеру 300000 старых машин*1730тг=519 000 000/сутки) не хило вы там капусту рубить хотите

    Ответить
  • Аватар
    id17137339

    Запасаемся попкормом. Что то нереально.

    Ответить
  • Аватар
    Alexander

    Затем введут плату за въезд алматинских авто ниже Е5 в Казахстан)))

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Если людей лишить транспорта драконовскими тарифами, то люди пойдут пешком устанавливать справедливость камнями и палками потому, что это уже откровенный и неприкрытый грабеж.

    Ответить
    • Аватар
      АвтоР-Р-Р   11361219611

      Ха ха ха. НАРОД не куда не пойдёт. Есть куча примеров того что народ всё стерпит, и будет платить. Просто Один народ будет брать деньги у другого, и всё.

      Ответить
      • Аватар
        11361219611   АвтоР-Р-Р

        Несколько раз народ уже поднимался.

        Ответить
        • Аватар
          Евгений   11361219611

          последний пример — время перевели, пол РК было против, в итоге только петицию собрали, в интернете пошумели и разошлись, хотя народу кто был против перевода намного больше чем население Алм. области и города вместе взятого, кто будет недоволен введением платного въезда в Алматы

          Ответить
  • Аватар
    id33018975

    Родина и государство — не одно и тоже, при таком отношении этого государства ко мне, гражданину… зачем мне платить налоги (они все равно идут на то, чтобы портить мне жизнь: туда не ходи, сюда не ходи, это не делай, то не делай…), тем более зачем мне защищать это государство в случае чего?

    Ответить
  • Аватар
    Resident

    Наконец то, хоть какая то борьба со старыми чадящими ведрами. Колхозники ломятся в город, а вечером уезжают дышать к себе в деревню чистым воздухом, а мы жители остаемся с выбросами.

    Ответить
    • Аватар
      ClassicOil   Resident

      Так то оно так, но почему с меня как с жителя, а я в Алматы живу с рождения, и выезжаю на своем авто старом но исправном не каждый день и не далеко от дома, будут брать как с колхозника который по городу бомбит в курьерских службах ? Где справедливость? Я к своему авто привык, оно у меня как родной человек ! Почему я должен покупать другую машину за огромные деньги ? Я проезжаю 5-10 км в день а те кто бомбит пару сотен км в день, а плата одинакова?

      Ответить
    • Аватар
      bengm   Resident

      А область вся газифицирована, на 100%. Почему эти "экологи" берут столько денег за подключение, и граждане просят годами провести им газопровод?

      Ответить
  • Аватар
    Lockheed

    и куда пойдут эти деньги вопрос риторический

    Ответить
  • Аватар
    mutant_kz

    Техосмотр — навести с ним нужно порядок.

    Катализаторы вырезают, а потом дымят, а техосмотр проходят без проблем.

    Машина старая, но если у нее токсичность в норме, то должна ездить. У нас все экопосты пустые стоят на трассе.

    Ответить
    • Аватар
      11361219611   mutant_kz

      Не может быть на нашем топливе нормальная токсичность выхлопа. Из гoвна конфетка не выйдет. Общеизвестно, что в нашем бензине сера зашкаливает. В выхлопе это как раз и проявляется в виде едкого запаха, образования копоти и повышенных выбросов вредных веществ в атмосферу.

      Ответить
  • Аватар
    id25847501

    И цена новой машины очень высокая. Утильсбор первичка брокер ептс

    Ответить
  • Аватар
    STS

    Это уже совсем что перебор….
    До сих пор нет нормального общественного транспорта….
    Но при этом вводят ограничение на передвижение авто…
    Устанавливают платные парковки в спальных районах, где нет пробок бизнес-центов и тд….
    Одно сплошное принуждение к поборам….и где наши депутаты?!

    Ответить
  • Аватар
    хомо сапиенс

    А та самая Жулдыз Саулебекова хотя б немного головой думает? Если введут 1730 тенге в сутки, то вся Алматинская агломерация не за палки и камни возьмётся, а уже оружие в ход пойдёт. И это будет не выступление небольшой группы проплаченной из вне, это будет реальный гнев народа, разносящий всё на куски.

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Довольно странная у нас политика государства, сами вводят поборы ограничивающие обновление парка автомобилей, но при этом "дешевый" китайский автопром наводнил дороги Казахстана, праворульные вроде давно запретили, но потом легализовали всех незаконно везенные с Грузии, Армении и других стран, а теперь решили ограничить въезд по евроклассу — тут без специального медицинского специалиста не разобраться, какой диагноз ставить то?

    Ответить
  • Аватар
    bengm

    Допустим, случилось деньги берут, а куда и на что они пойдут? Ничего же не могут сделать, только трамвай угробить!Тэц не могут модернизировать 10 лет. Денег в бюджете дофига, не могут освоить (не успевают украсть), но все мало,мало.

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    что за бред? За Воздух Тоже Платить Будум? Мы Ведь Дышим Им, Воздухом.

    Ответить