Грузовики, особенно малотоннажные, принадлежащие частным владельцам, без дублирующих номеров на заднем борту на улицах попадаются всё чаще и чаще. Либо, бывает, номер вроде бы и есть, но напшикан баллончиком как попало, вкривь и вкось. Отсюда, видимо, и вопрос.
Действительно, а нужно ли дублировать госномера? Не пережиток ли это прошлого? И если да, то как они должны выглядеть?
В приложении к ПДД РК «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» говорится, что нужны. «Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов», — гласит документ.
Размеры дублирующего номера в нём тоже прописаны:
- высота цифр — не менее 300 миллиметров;
- ширина — не менее 120 миллиметров;
- толщина штриха — 30 миллиметров;
- размер букв — 2/3 от размера цифр.
Шрифт, которым должны быть нарисованы цифры и буквы, а также способ нанесения правилами не оговариваются. Так что вариант самодельного художества считается правильным, если соблюдать как минимум размеры.
Кстати, про автобусы. Нужно ли наносить дубликат на микроавтобусы и минивэны? Тут достаточно найти определение понятию автобус, и станет всё на свои места.
Автобус — автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, имеющий более восьми мест для сидения, не включая место водителя.
Следует также помнить, что за отсутствие дублирующего знака или же за нарисованный как попало полагается штраф 3 МРП (ст. 620 «Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения»).
А флаг и KZ необходимо наносить?
Наносите сразу Британский!))))
Сами же пишете «грузовики», оставьте в покое Газели, это категория В.