ЧП на реке Байгабыл в Амангельдинском районе случилось 2 декабря. Как рассказали местные чиновники, за несколько дней до происшествия аким Байгабылского сельского округа вместе с коллегами расставлял вдоль берега знаки, запрещающие выходить и выезжать на тонкий лёд. Но 2 декабря ему сообщили, что люди по льду, несмотря на запрет,
Машину спасатели извлекли из воды лишь спустя два дня, зацепив тросом за переднюю ось. Во время инцидента никто не пострадал.
Ранее Kolesa.kz подробно рассказывали, как нужно вести себя на льду и как должны быть организованы переправы в безопасных местах. Напомним ключевые моменты.
Как пересечь реку по льду, если переправа не размечена?
- Выезжать на лёд следует с постоянной скоростью не более 10–15 км/ч, на средних оборотах двигателя, включив блокировки и понижайки.
- При движении нужно избегать резких поворотов, переключения передач, резких нажатий на газ или сброса оборотов, торможения и даже кратковременных остановок.
- Ремни безопасности водителя и пассажиров не должны быть пристёгнуты. Также необходимо опустить боковые окна, разблокировать все двери или приоткрыть их.
- При прогибе льда, возникновении тряски, появлении трещин и выступающей воды необходимо, не останавливаясь, плавно увеличить скорость и выехать из опасной зоны.
- Во время движения по льду в колонне дистанция между транспортными средствами должна быть не менее 20–30 метров.
- Перед выездом на противоположный берег следует плавно набрать скорость и выехать за счёт инерции без пробуксовок и остановки. Забуксовали — воспользуйтесь помощью машин, уже выбравшихся на берег. А если едете один, остановите автомобиль, немного сдайте назад и снова попробуйте выехать, изменив траекторию.
Как быть, если машина
- Не паниковать!
- Действовать быстро, но без суеты!
- Следует помнить, что машина целиком под лёд моментально практически никогда не уходит. Чаще всего погружаться начинает либо одна из осей, либо один из бортов, причём относительно медленно. Погружение может длиться до минуты, а то и нескольких.
- Пытаться вызволить машину из ледяного плена самостоятельно бесполезно. Главное — спасти свою жизнь! Как только автомобиль начал погружаться, необходимо всем как можно скорее покинуть салон. Стоять возле образовавшейся полыньи также не нужно — лёд может продолжить обламываться. Добирайтесь до берега, вызывайте помощь (если связь в этом месте есть) и постарайтесь согреться, по возможности разведя костёр и высушив одежду. Подсушить одежду можно, покатавшись по снегу, — он впитывает влагу.
История про «заботливого» акима конечно дичь полная!
в областях в селах у акимов нету 5 замов, 12 помошников по 30 отраслям.., так что вполне возможно, что водитель акима является его помошником, и приказы и поручения отдаются в устном порядке..
В устном или нет — спасение людей точно не обязанность водителя, хотя конечно понятно что можно повернуть так что «он сам вызвался», но по тексту там явно было распоряжение…
Все сразу РЕМБОми стали. В этом случае звонить надо 102, а не посылать водителей разбираться с нарушителями.