Насколько безопаснее стали машины за последние 35 лет

Насколько безопаснее стали машины за последние 35 лет

Американские исследователи сравнили уровень смертности в ДТП относительно возраста машины.

«Раньше машины делали из другого металла, поэтому они крепче и безопаснее», — такую байку рассказывают многие автомобилисты, ругающие новые авто, произведённые из «фольги». На деле же вероятность гибели в ДТП на современном автомобиле ниже. Это доказывает статистика.

Данные собрали специалисты Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA). Они взяли случаи смертельных аварий на трассах с 2012-го и разделили по году выпуска транспорта. Получилось, что смертность в машинах до 1984 года выпуска составляет 55 %, а вот в моделях 2013–2017 годов показатель более чем в два раза ниже — 26 %.

Процент смертности в дорожно-транспортных происшествиях

Насколько безопаснее стали машины за последние 35 лет

Помимо цифровой статистики существуют и наглядные примеры. В 2016 году IIHS провёл краш-тест двух автомобилей, недавно сошедших с конвейера: Nissan Sentra и Tsuru, но только одна из машин современная. Tsuru та же Sentra, но образца 1990 года. Этот седан до сих пор выпускается в Мексике.

Оба «ниссана» разогнали до 64 км/ч и столкнули лоб в лоб с частичным перекрытием. Результат очевиден: передняя стойка Tsuru ушла в салон, крыша сложилась. Если бы в красном седане было то же количество подушек безопасности, что и в Sentra, шансы выжить у водителя минимальны.

А как вы считаете, старые машины безопаснее новых?

Комментариев: 26

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Человек

    раньше метал крепче был, и слой краски толще, но не были продуманы конструктивные системы безопасности.
    А щас все продумано, но уже 3х летние начинают ржаветь, и ремонт только в сборе.

    Ответить
  • Аватар
    ☼☼☼BRUNO☼☼☼

    Мексиканская сборка? Наверное аналогична по качеству с узбекской сборкой!!!

    Ответить
  • Аватар
    Максим

    лучше бы мерс или бмв 90-х годов с этим ниссаном столкнули, я бы посмотрел что бы с ним стало…

    Ответить
    • Аватар
      Руслан   Максим

      Мэрс из 90-х нужно сталкивать с Мэрсом из нашего времени. Мэрс и этот Ниссан в ролике, машины разного класса. И поверь мне, в старом Мэрсе будет труп, (зато метал не погнётся) а в новом у водителя будет пара переломов и сломаный нос

      Ответить
      • Аватар
        Алексей   Руслан

        В старом мерсе будет то же самое. У них с 80-х годов идут подушки, ремни, безопасные рулевые колонки. Разница только в том что старый мерс можно будет починить, а новый только на запчасти.

        Ответить
        • Аватар
          маг   Алексей

          Подушка может на одном из тысячи стояла. На моем 89-го года небыло ни х рена.

          Ответить
          • Аватар
            Алексей   маг

            Опционально предлагается с 80-х. Первый владелец твоего мерса не посчитал нужным за это платить. Вопросы все к нему.

            Ответить
          • Аватар
            маг   Алексей

            В том то и дело, что за все мерсы не надо говорить. Опционально и на другие марки ставились. На америкосов по моему уже с 70-х опционально подушки ставились.

            Ответить
          • Аватар
            Алексей   маг

            Да и на других предлагалось. Так в чем проблема, это же было. Или в вашем понимании раз предложение опционально значит считай что не было? Такая у вас логика?

            Ответить
          • Аватар
            маг   Алексей

            Ну так и надо было писать » в старом мерсе, одном из тысячи, У КОТОРОГО ОПЦИОНАЛЬНО УСТАНОВЛЕНА ПОДУШКА » и т. д.

            Ответить
          • Аватар
            Алексей   маг

            Откуда такая статистика, что только в одном из тысячи старых мерсов опционально покупатель заказывал подушку? Поделитесь своим источником если это конечно не ваши домыслы по принципу: не было у меня значит не было и остальных.

            Ответить
          • Аватар
            маг   Алексей

            Так этих мерсов у нас тысячи 123, 124, 190.ну s класс не считаю. И до рестайла 90-го года мне с подушкой не попадались. Просто рядом проезжая и ли пешком проходя часто бросал взгляд на руль и панель, когда у самого такой был. С 90-го уже в основном с подушкой были.

            Ответить
          • Аватар
            Алексей   маг

            Подушка предлагалась как на дорестайловых так и после. Это никак не связано. Вообще статистика основанная на том что успел заметить из окна на светофоре это очень авторитетно. С таким не поспоришь!

            Ответить
          • Аватар
            маг   Алексей

            Ну что видел то и написал. До ресталйа вообще не видел уж не говоря о 123 который вроде до 85го выпускался. А после рестайла да, все с подушками. А у вас хотябы такая статистика из окна на светофоре есть?

            Ответить
          • Аватар
            Алексей   маг

            Я не писал, что он лучше и не считаю мерседес лучшим. Но то что они предлагают подушки на машинах с 1981 года это факт.

            Ответить
          • Аватар
            маг   Алексей

            Но не факт, что сталкнули бы на тесте современный стандартный мерс у которого как и у всех сейчас обязательно подушки стоят, с опциональным мерсом из 80-х.Это был бы не честный тест.

            Ответить
  • Аватар
    Алексей

    Благими намерениямт вымощена дорога в Ад. Особенно когда эта инициатива исходит от капиталиста которорому важна только прибыль. Итак, если машина фольга значит: 1. Она сгниет быстрее и быстрее понесут бабосики за новую, 2. Если дтп то обычно не ремонтопригодна и опять несут бабосики, 3. Экономия сырья ибо делать машину из фольги дешевле чем из нормального металла, 4. Не нужно хорлшо делать мотор и коробку которые будут таскать тяжелый и прочный кузов. Можно делать такое же одноразовое дерьмо. 5. Улучшение экологических показателей за счет более легкого кузова итп. И самое главное, фольга-кузов помогает только при маленьких скоростях удара, на больших он работает против пассажиров сминаясь и задавливая их.

    Ответить
  • Аватар
    Murat

    я досих пор катаюсь на дайхатсу роки 2,8 дизель 92 года кроме масла ничо неделал еше

    Ответить
  • Аватар
    Қожайын

    Производя автомобиль, производители стараются сделать его более безопасным. Безопасность автомобилей делится на пассивную и активную.
    Пассивная безопасность автомобиля отвечает за то, чтобы пассажиры в автомобиле не пострадали после аварии.

    Активная безопасность автомобиля направлена на предотвращение аварии. Для этого автомобиль оснащается дополнительными системами, которые помогают водителю, а иногда и действуют вне зависимости от него.

    Эти системы контролируют тормозную систему, рулевую, работу двигателя.
    К таким системам относится ABS, которая позволяет останавливать автомобиль гораздо лучше, чем это делает водитель. К тому же антиблокировочная система тормозов, позволяет удерживать автомобиль на дороге, предотвращая блокировку колёс и, следовательно, неуправляемый занос автомобиля.

    В девяностых годах была разработана электронная система стабилизации движения ESP. Она предотвращает занос автомобиля, удерживая его на безопасной траектории, контролирует работу двигателя и трансмиссии.

    Кроме подобных устройств, к элементам активной безопасности можно отнести шины. От качества шин зависит устойчивое поведение автомобиля на дороге в различных погодных условиях.

    В добавок ко всему некоторые фирмы ставят на автомобили системы, которые контролируют поведение водителя, не позволяя ему, к примеру, заснуть.

    Ответить
  • Аватар
    Қожайын

    АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КУЗОВА
    Пассивная безопасность (свойство уменьшать тяжесть ДТП) обеспечивается: высокой прочностью кузова, исключающей его деформацию при авариях; ремнями безопасности; регулируемыми подголовниками, предотвращающих травмирование шеи человека от удара сзади; травмобезопасным рулем; безопасными стеклами; широкими дверями, создающими возможность выхода из потерпевшего аварию авто; огнестойкими материалами.

    При пассивной безопасности уделяется внимание автомобильных стеклам, в том числе лобовому. В ходе удара лобовое стекло должно оставаться цельным, для чего применяется специальная технология при его изготовлении. В боковым стеклам также предъявляют особые требования — они должны биться, но не оставлять осколков с острыми гранями, которые могут нанести существенный вред здоровью.

    Кузов автомобиля должен быть устроен так, чтобы при аварии структура его оставалась целой. Педали при аварии не должны уходить в салон, с рулевым колесом тоже самое, чтобы не травмировать грудную клетку водителя. После столкновения двери должны открываться легко, дверные замки не должны клинится, чтобы можно было достать пострадавших. Даже если автомобиль полностью разбит, силовая структура должна оставаться цельной, от этого зависит пассивная безопасность машины.

    Ответить
  • Аватар
    Петропавловск

    Сейчас неумные перекупы набегут и начнут хаять фольгу и пр.

    Ответить
  • Аватар
    Crown

    подскажите почему постоянно абс срабатывает при слабом торможении, при среднем нажатии не срабатывает, по электронике ошибок нет, диагностика не показывает

    Ответить