В декабре 2021 года в Налоговый кодекс РК внесли поправки. Однако многие владельцы лёгкого коммерческого транспорта не разобрались, как рассчитывать налог на транспорт, и переплачивают.
Главная путаница — в техпаспорте газелек и схожих по классу грузовичков указана категория В, то есть она относится к легковому автомобилю, хотя по факту таковой не является. При расчёте налога надо ссылаться на статью 492 кодекса, в котором добавлено, что к грузовым автомобилям относятся:
- автомобили категории С (включая СЕ, С1Е, С1);
- специализированные грузовые автомобили категории В с жёстким закрытым кузовом, устанавливаемым на автомобильном шасси, или кузовом вагонного типа с перегородкой, отделяющей грузовой отсек, предназначенный для перевозки промышленных, продовольственных и сельскохозяйственных грузов, оборудованный приспособлениями для укладки и закрепления груза внутри кузова
(автомобили-фургоны); - грузовые автомобили категории В общего назначения с бортовой платформой (за исключением автомобилей-пикапов).
Ставки налога на грузовой транспорт в кодексе привязаны не к объёму двигателя и дате регистрации, как у легковых, а к грузоподъёмности. И в результате ниже, что, несомненно, на руку владельцам лёгких грузовиков.
Грузоподъёмность базовой бортовой ГАЗ-3302 «Газель» равна 1.5 тонны, так что налог за неё выходит 5 МРП, или 14 585 тенге за 2021 налоговый период. А для машин, способных взять на себя от 1.5 до 5 тонн включительно, налог составляет 7 МРП, или 20 419 тенге.
Цельнометаллические фургоны также считаются грузовыми, в том числе и грузопассажирские модификации. И уплачивать налог за них за 2021 год можно по более низким ставкам, исходя из грузоподъёмности.
Относятся ли пассажирские «газели» к грузовым?
Нет. Если кузов предназначен для перевозки людей и в нём восемь мест, то автомобиль приравнен к легковому и платить необходимо с привязкой к объёму двигателя. Если мест больше восьми, то к автобусной категории D.
К примеру, владельцам маршрутных «газелей» вместимостью до 12 мест оплачивать придётся, как и прежде, 9 МРП, или 26 253 тенге.
Редакция Kolesa.kz напоминает, что налог на транспорт за 2021 год необходимо уплатить до 1 апреля 2022 года.
Ну не знаю как у Вас, у нас за Газель бортовую посчитали налог на 20419 тенге. Когда спросили с местного управления по госдоходам почему такая сумма, сказали что налог рассчитывает сверху программой. А за Газ-3309 с грузоподъемностью 4,5 тонн насчитали по ставке по грузоподъемностью свыше 5 тонн, т. е. 26253 тенге. Атырауская область.
а вы не расслабляйтесь, не расслабляйтесь, а то ишь чо удумали
Так у них там вообще доказывать всё нужно. Броня. У меня на ГАЗ 3302-14 двигатель ЗМЗ 406 с объемом
V = 2285 см3 . У налоговой в системе один двигатель, максимально устанавливаемый, точно не помню. 2850 кажется. А разница там существенная. Берут и глазом не моргнут. Считали все года прошлые по максимуму. пока не начал разбираться. Идите, говорят, в ГАИ берите бумагу, что у вас такой объём. Странно, говорю, вы вообще в курсе что различного объема двигатели устанавливались на эти автомобили? Нам без разницы говорят. Бумагу взять удалось и каждый раз под нос сувал последние годы. Считали по ней. Подозреваю что и сейчас они забили на это постановление и считают как раньше. Удивительная система. Всё для граждан. Оплачу по грузоподъемности, посмотрю что будет. Пойду разбираться если доплату начислят.
Уст-Каменогорск ВКО