• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Во вторник, 26 января, прошла очередная рабочая встреча по ставкам утильсбора в Казахстане. Большинство участников встречи выступили за приостановление утильсбора с импортёров и автопроизводителей от полугода до года. Чтобы не пороть горячку. За время моратория предложено сделать точные расчёты тарифов и сколько денег требуется на утилизацию авто в Казахстане.
Как после ввода новых ставок решить вопрос с теми, кто ввёз и поставил на первичный учёт машины в период моратория? Механизм предложен не был, хотя тут вариантов два: простить утильсбор подчистую или же обязать уплатить после.
Другое частое предложение на встрече — установить утильсбор в размере 100 000 тенге. Почему именно 100 000? Не уточнялось. Но такую же сумму было предложено утвердить и для первичной регистрации легковых авто старше трёх лет. В настоящее время сбор равен 1 531 500 тенге.
Да, кстати, не только общественные организации выступали против утильсбора в том виде, какой он есть, но и импортёры автомобилей. От одних из них пришло предложение установить величину сбора 10 долларов США, или 4352 тенге по текущему курсу, что позволит сделать новые машины доступнее.
Вторым и не менее значимым моментом стоило бы назвать утильсбор для грузовиков и автобусов. Представители перевозчиков доложили министру, что сегодня не могут вовремя обновлять технику — не по карману. В итоге логистический рынок у нас захватывают дальнобойщики из России и Беларуси. Проблема действительно существует. Что касается автобусов, то по городским улицам в регионах ездит далеко не свежий общественный транспорт. Это мягко говоря.
Впрочем, алматинских автобусных парков это тоже касается, т. к. по договору они обязаны обновлять ежегодно 20 % машин. Частникам это не просто в отличие от муниципальных организаций.
Междугородние маршруты также обслуживают старые автобусы, повидавшие мир, наши дороги и, соответственно, ремонт.
Представитель МИИР заявил, что министерство готово пойти на существенное снижение ставок утильсбора по седельным тягачам. Предложения от бизнесменов уже рассматриваются. С пониманием отнесутся и к проблемам пассажирских перевозчиков.
О том, как и на какой технике работают казахстанские дальнобойщики, Kolesa.kz снимал ряд видеорепортажей. Одно из самых популярных видео — про частника из Туркестанской области.
Какие-то конкретные шаги уже есть?
Да. В ходе встречи министр экологии, геологии и природных ресурсов РК Сериккали Брекешев пообещал, что утильсбор за снегоходы, квадроциклы и другую подобную рекреационную технику отменят в самое ближайшее время. На прошлой встрече импортёр заявлял о проблеме несоответствия типов транспорта: методика расчёта утильсбора за технику была как за автомобили. Соответствующий приказ уже подготовлен и скоро будет вынесен на рассмотрение.
Сторонники утильсбора на прошедшей встрече, как и прежде, уделяли внимание данным от противников, сопротивляясь информации, что автопарк Казахстана стареет. Их позиция тоже не изменилась: отмена сбора может уничтожить автомобильную отрасль страны и заполнить авторынки машинами по серым схемам, что не гарантирует гражданам защиты.
Впрочем, от ввоза в страну старых машин и техники с тёмным прошлым утильсбор не всегда защищает, росучёт — самый яркий пример прошедшего года, а это более 200 тысяч ввезённых авто.
К слову, в этом же контексте звучали предложения не отменять сбор для импортёров и производителей, но обнулить его для физлиц, которые ввозят машины под свои нужды.
От себя отметим, что конструктива в текущем диалоге было намного больше, чем на первой встрече. Рабочие встречи ещё продолжатся перед финальным решением судьбы утильсбора. Редакция Kolesa.kz следит за происходящим и продолжит информировать своих читателей, как будут далее развиваться события.
Сбор за «снегоходы, квадроциклы и другую подобную рекреационную технику отменят в самое ближайшее время»
я один не понял слово рекреационную в контексте. Снегоход и квадрик — это транспортное средство для предвижения по сложной пересеченной местности, а не как средство для отдыха.
Квадрики, снежки, гидроциклы, эндуро и пр. технику большая часть людей берет именно для развлечения и проведения досуга. Это называется активный отдых.
потому что дорогие
а должны быть доступны сельчанам, особенно квадрики
пастухам, фермерам
На какой ляд пастуху снегоход- посевы по зиме объезжать? А квадрик зачем- телят по полю гонять? Не жирновато будет, может ему еще и вертолет недорогой нужен? Не можешь позволить себе квадрик- юзай лошадь. Выход? Выход. Что квадрик, что снежка сейчас можно купить за лям-полтора. Да, он будет китайским и не особо мощным, но зато новым. Хочешь что-то посерьезней- плати за это. Никто никому ничего не должен. К слову о доступности: не припомню, чтоб сельчане в последние годы продавали на рынках/ярмарках картоху по 30 тг/кг или мясо по штукарю. А ведь продукты должны быть доступны простому жителю…
это городские для этого берут и видимо автор изречения для других целей и не предполагает для чего эта техника может использоваться, а в регионах это транспортное средство для передвижения, выпаса скота и т.п., кроме эндуро конечно, на них и по городу можно ездить, главное номер поставить.
Так я о том и написал: большая часть населения живет в городе и использует эту технику по большей части для проведения досуга. Да, на каких-то квадриках можно ездить по городу. Но там не только номер нужно повешать, но и категорию соответствующую иметь (В не подходит). Кроме того, езда по городу на квадрике- такое себе удовольствие.
Ну отмените или 100$ на новую. На бу тут скорей всего закрыть полностью, т.к. современный авто рассчитан до 3-5 лет.
Как и налог. Уберите или 5% на новую. Так хотя бы упадут сильно цены на новые, но в качестве защиты 1 авто в 2года на семью и за перерегистрацию в другую страну налог 15% от стоимости.
Страховые тоже по хорошему нужно переделывать. Покрывать должна всё!!!. Тут конечно взлетит цена. Но страховая должна проверять сама состояние авто, т.к. платить будет она полностью. Это и правильно. Наказывать нужно деньгами. Если прокладка не следит за авто.
Это простимулирует хлам не страховать если он то не проходит. а купить ТО самой страховой не выгодно самой.
У нас получается сейчас патовая ситуация с авто.
Дорогие автомобили из-за налога, утильсбора, наценки диллеров (их тоже надо прижать, лучше они больше продавать будут, чем накручивать тот же доход, а ну да работать нужно ведь), бу задранно, т.к. ее эксплуатация у нас возможно хоть до дыр и плюс нищее население (50 тыс это вообще 120$, хуже только в африке и индии).
Так же и жилье. Проблема что государство заменяет квартиры, когда дом становиться аварийным. А по идеи не должно. цены будут падать на жилье б/у по мере износа дома, как авто должно быть. В советское время квартиры не были частной собственностью, государство давало и забирала, если кто трендит что было бесплатно, приватизация 90х это сделала. И нажила гемморой государству по аварийным домам.
Утильсбор в том виде как он есть сейчас — не нужен никому, какая бы сумма не была бы. Он не должен платиться в момент ввоза авто, он нужен в момент утилизации авто. Вот тогда и нужно его платить. Причем как разницу между стоимостью полученных материалов, пригодных к дальнейшей переработки (метал по цене лома, другие материалы, пригодные к переработке) и затратами на саму переработку. Сумму для каждого типа авто можно заранее рассчитать.
да как не крути на метал сдать машину выгодно. если у тебя в гараже стоит не нужное, гнилое авто, позвони кто метал принимает, с радостью приедут заберут и еще и денег тебе дадут
Самое лучшее, сделайте 2022 год льготным, без утильсбора, автопарк за год обновится. А за это время можно все просчитать и потом вводить утильсбор
утильсбор надо отменить для легкового транспорта,за коммерческие брать мзду,так как они все равно зарабатывают не плохо,ну конечно в пределах разумного,должна быть здоровая конкуренция между дилерами,если честно в последнее время они совсем обнаглели со своими допами,
??. Смешной дурень. Коммерческая техника тебя кормит, одевает, лечит твою деревянную головку, построила тебе будку. Представители самой крупнейшей экономики мира говорят: траки двигают нашу экономику.
отменили бы утильсбор, сделали бы как за бугром.
сам отдаешь авто на автосвалку, в зависимости от состояния платишь, или тебе платят, если есть что с машины разобрать, перепродать.
с этих денег бы «утильщики» бы прессы приобретали, да на переработку продавали металл
Доброго времени суток! Хотелось бы также добавить и своё мнение по данному вопросу, уважаемые чиновники обратите внимание что в европе утиль расчитывается по экологическому стандарту, т.е приведу пример в 2006 году двигатель от Мерседеса М273 признан самым экологичным двигателем даже превзошел Тойоту Приус которая считается гибридным автомобилем. Так зачем его делить на период годичности, поставьте эко стандарт и всё все проблемы с экологией будут решены! А для физ лиц дайте им возможность покупать те автрмашины которые они хотят, в случае увеличении перекупов чего у нас боятся Автосалоны установите налог на прибыль. Таким решениям думаю все будут довольны.
Подтверждение есть что «в 2006 году двигатель от Мерседеса М273 признан самым экологичным»? Или это фантазия такая?
Я нашел только это: «Самой экологичной машиной 2006 года признана «Хонда», модель «Civic Hybrid», оснащенная бензиновым и электрическим двигателями. Лидер прошлого года «Тойота Приус» оказалась на втором месте.
Все с ума посходили что-ли обсуждать суммы безумных и беспочвенных налогов ?! Да с чего вдруг вообще платить налог за утилизацию ?! С чего может вообще быть разная сумма по объему или возрасту?! Взять хотя бы к примеру популярный у нас в КЗ Прадо 150 — он есть 2.7/2.8 и 4.0 литра. Неужели есть разница в стоимости физической утилизации ? Разве есть разница в утилизации прадо 2010 и 2015 года? И к тому же все знают, что металл, стекло и др. материалы у нас даже в КЗ принимают в пунктах приема, да еще и платят сдающим деньги. Вот с какого перепуга я должен кому-то платить налог за утилизацию при покупке, если еще далеко не факт, что я ее буду утилизировать. А если я машину попилю и сдам на металл, стекло, пластик и т.д. ? А если я продам ее по запчастям ? Если уж так хотят, то это должно быть то же самое, что мы сейчас платим как ком. услугу за вывоз ТБО. Должны быть пункты утилизации, с установленными ставками за 1 кг утилизации. Если я решу не сдавать на металл и т.д. и не продавать по запчастям, а просто сдать на утилизацию, то тогда в зависимости от веса материала на утилизацию и согласно ставок я оплачу утилизацию — ЗА ФАКТИЧЕСКИ ПОЛУЧЕННУЮ услугу, а не за воздух как сейчас
Все правильно
вот согласен полностью. Тоже не понимаю в чём разница между утилизацией по объёму двигателя.. Привязались к этому объему как пиявки..
100 тыс., потому что это эквивалентно общемировой практике, где стоимость утилизации варьируется в районе 100-200 $ (в Нидерландах — и вовсе 38-45 Евро). Если не ссылаться на мировую практику, то достаточно рассмотреть публикацию на этом сайте от 14 февраля 2020 г., где приведена структура расходов Оператора РОП. Сама утилизация 1 ТС составляет 123 тыс. тенге. Всё остальное, что прикручено к утилю и раздувает его до миллиона и выше — не было потрачено на утилизацию, т.к. утилизировано было 215 тыс ТС (на сумму: 123 тыс умножить на 215 тыс = 26,5 млрд), а денег за эти годы с помощью утиля было собрано многократно больше. На встрече с Министерством 26 января также выступал и представитель союза промышленников вторичной металлургии, он приводил аргументы как специалист отрасли, что утилизация 1 ТС и вовсе оценивается в 50 тыс. тенге. Поэтому, если утиль оставлять, то справедливо установить его строго на уровне себестоимости утилизации 1 ТС и не прикручивать туда ничего более. Это, кстати регламентируется и Экологическим Кодексом РК, статья 386 глава 31. Там в понятии «утилизационный платёж» сказано, что это сбор, уплачиваемый Оператору за «организацию, транспортировку, подготовку к повторному использованию, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров)». Иными словами — сугубо для процесса утилизации.
Если и платить стоимость утилизации, то только собственникам (сдающим авто) и только при получении физической услуги по факту (какой бы не был тариф за предоставление услуги). Но ни в коем случае не при покупке автомобиля.
а у нас капец прям какая автомобильная отрасль!!!:))15 лет назад жили без нашего «автопрома» и ничего,все было замечательно!Меня лично карманы главного «толстопуза» не волнуют, я понимаю их конечно со стороны бизнеса,не плохо устроились монополисты на уровне законов,но страдаем мы,народ,ради которого,в нормальном понимании, существует государство и все что вокргу него!
Мы почти впереди плнеты по автомобилестроению )))
Почему не поднимается вопрос о первичной постановке на учет ??? Разве он не актуальный ?
Еще как актуальный и к первичной постановке не меньше вопросов, чем к утильсбору. А вообще, нам простому народу, прежде чем удивляться чему-то, надо оглянуться назад и мы поймем что власть была всегда и все цари, князья, баи и т.д. питались за счет народа и нагибали народ в большей или меньшей степени. ВСЕГДА. Так что всё происходящие это очередной фарс, который покажет отступление на шаг назад и даст глоток воздуха, а потом властная рука еще сильнее сожмет горло народа. К сожалению я слишком стар, чтобы верить в сказки про светлое будущее.
Налоги еще снизили бы. Привязали к бензину, как в Узбекистане.
точно. Давно пора
объясните в чём разница в ценах на новые автомобили в США и в Казахстане. у нас как будто с ума посходили цены ставят космос. в США Камри стоит от 11 до 15.5 млн тенге за 3,5 XLE У нас же больше 20 млн просят за б/у шную 2,5. Где логика
В американских нет ева-поликов, тонировки, модных чехлов)
Просто видишь сделать утиль сбор как в Европе нам не выгодно них всё есть и заводы и машины И эти страны не боятся что зайдут с других стран хламы когда у себя нормальные машины. Вот поэтому и утиль сбор у нас не хотят убрать минусов много. Многие в банкротства уйдут. Хорошо уберут утиль сбор люди уже поедут в другие страны покупать машины у нас 90%не будут покупать. Перекупщики оптом завезут и капец. Это 1000% будет гарантирую. Или второй вариант утиль уберут вообще и в салоне машина стоимостью 10 лям упадут на лям смотря по объёму с 1 до 2 объём лям уберут. НО Казахстан уже должен запрет поставить на завоз машины с других стран исключит спец техники и всё. Или ставку сделают новую ,но уже ставка не думаю будет как Европе минимально спустят и всё. Они тоже будут думать о стране минусы плюсы. Это лично моё мнение что много не спустить. В данный момент в стране сколько заехало рф машины кредитный залоговые убитые перебитые криминал итд. А при 100 тыс тенге утиль сбор или уберут то зайдут еще похлеще машины. И так свойх хламов хватает. А цены в автосалонах и на вторичке упадут это пустые слова. Квартиры в том году 13-15 лям было а щас 25-27 лям .Растёт всё дома, квартиры, машины, продукты, запчасти ВСЁ от и до. Потихоньку но растут не падает никак. А люди плачут дорого дорого а кто их продают на вторичке люди. Дома квартиры кто продают люди. МЫ сами и люди всё поднимаем ещё от души ставим цены бешенные. Кто то купил 15 году акцент поездил 100 тыс пробега еще некоторые в дтп были Ещё 15 году купили за 2500000 лям а продают за 5500-6 лям. А другой квартиру получил по гос праграмме кредит закрыл купил то он за 4500000 лям в 12 году 3-х комнатную а щас продает за 27-30 лям.. ТАК что не плачьте если хотите в стране был нормальные цены спускайте цены сами на машины на квартиры итд. Спрашиваешь почему дорого говорят строй материал дорогой запчасти дорогой бензин дорогой итд .Так что это всемирное дрожание если единственное казахстан на все спустить цены ну тогда экономика падёт. Всё привозное.
Снижение ставок будет минимальным + подключат льготное кредитование под 4% и на этом всё. Им нет выгоды убирать заградительные меры от ввоза бу тачек из-за границы. Полагаю эти меры будут даже усилены иным способом. Везде пишутговорят что рынок встал и все ждут чудес от снижения ставок утильсбора, а в итоге кто логти кусать будет когда цены взлетят? Уже имеющийся и то и дело усиляющийся ажиотаж + его ещё больше усиление после появления льготного кредитования = заоблачные цены
грёбанный таможенный союз
Междугородние маршруты также обслуживают старые автобусы, повидавшие мир, старые разваливающие грузовики, обветшавшие трактора, ржавые жигули с сибирских свалок заполонили города Казахстана, хуже чем в какой-то бедной африканской стране, и всё это ради того чтобы бестолочь наркоманка Алия богатела.
Ну куда это годится а?
хорошая мысль,сразу из рф пригоню свежую машину,а то у нас эти авто на 3 млн дороже,люди совсем с ума выжили,такие цены лупят на бу авто
только разрешайте ставить на учет не младше 2010 года,евро 4
Купил машину в салоне, теперь не могу выехать, из-за этого моратория!
Дайте уже салонам оплатить утильсбор.
Аналогичная ситуация. Стоит где то на СВХ и не двигается никуда
Хотя бы дайте мораторий на месяц пока думаете какую ставку поставить