На сколько подорожали машины с пробегом в 2020 году

На сколько подорожали машины с пробегом в 2020 году

Смотрим, как менялись цены на популярные модели с 1 января по 1 декабря.

Почти закончившийся 2020 год сложно назвать радужным для мира в целом и Казахстана в частности. Затронули проблемы и автомобильный рынок. Так, минувшей весной продажи в автосалонах буквально встали, да и на вторичке купить машину было непросто. В списке причин — закрытие спецЦОНов, да и проблемы с переоформлением онлайн тоже.

Тем не менее позже рынок новых автомобилей показал существенный рост в сравнении с 2019 годом. Но во втором полугодии дилеры столкнулись с дефицитом популярной техники, что вкупе с инфляционными ожиданиями казахстанцев привело к заметному росту цен на вторичке.

Собственно, о последних мы и поговорим, рассмотрев период предложений с января по декабрь. Самые ходовые по количеству и предложениям модели мы разделили на несколько ценовых сегментов.

До трёх миллионов тенге

В категории до 3 млн тенге нашлось место ВАЗ-2114, Audi 100 C4 и Volkswagen Passat B3. Возраст машин вплотную приблизился к 30 годам. Стоит отметить, что ВАЗ-2114 преимущественно представлен автомобилями на российском учёте.

ВАЗ-2114

За ВАЗ-2114 (2013 год выпуска) в январе в среднем просили 1 475 300 тенге, к началу мая стоимость подросла до 1 553 300 тенге (+5.2 %) и продержалась на этом уровне почти до середины лета. Затем цены вновь поползли вверх. К 1 декабря средний показатель достиг отметки 1 655 000. Итого за год прибавка составила 12.2 %.

На сколько подорожали машины с пробегом в 2020 году

Audi 100 C4

Audi 100 (1991 год выпуска) с начала 2020 года подорожала с 1 364 500 до 1 532 900 тенге. Получается, что с января цена изменилась на 7.2 %. Наиболее серьёзный скачок, 2.1 %, можно было наблюдать аккурат после введения карантина весной.

На сколько подорожали машины с пробегом в 2020 году

Volkswagen Passat B3

Volkswagen Passat рассматривается на примере моделей 1991 года выпуска. Автомобиль подорожал на 17.3 %: с 893 900 до 1 048 600 тенге. Наиболее заметным рост был в промежутке между мартом и апрелем, когда средняя цена увеличилась с 916 500 до 963 300 тенге (+5.1 %). Примечательно, что почти всё лето стоимость «пассатов» практически не менялась, но к началу осени снова поползла вверх.

На сколько подорожали машины с пробегом в 2020 году

От трёх до пяти миллионов тенге

В категории от 3 до 5 млн тенге представлены три седана: компактные 6-летние Hyundai Accent и Kia Rio, а также 13-летняя «сороковка» Toyota Camry.

Hyundai Accent

В начале 2020 года Hyundai Accent (2014 года выпуска) в среднем оценивался в 3 917 800 тенге. К апрелю стоимость модели выросла до 4 036 700. На этом уровне она продержалась вплоть до июля, а затем резко скакнула вверх, и рост этот до сих пор продолжается. По состоянию на 1 декабря средний ценник добрался почти до 4.4 млн (+11.9 %).

На сколько подорожали машины с пробегом в 2020 году

Toyota Camry XV40

«Сороковку» можно по праву назвать самым популярным автомобилем в категории от 3 до 5 млн тенге. Если быть точнее, то речь идёт о седанах 2007 года выпуска. Естественно, исключением из тенденции подорожания Camry не стала. В январе средняя цена находилась на уровне 4 578 100 тенге, а в декабре — 5 144 300 тенге (+12.3 %). То есть к концу года «Камри» даже умудрилась вывалиться из своей категории. Ежемесячный прирост на протяжении 2020-го составлял не более 1.3 %, а вот с сентября прибавка варьировалась от 2 до 2.5 %.

На сколько подорожали машины с пробегом в 2020 году

Kia Rio

Стоимость Kia Rio с начала года поднялась примерно на 400 тысяч тенге: с 4 011 000 до 4 414 600 тенге (+10.1 %). Тут стоит отметить, что в отличие от некоторых других моделей Rio успел и чуть-чуть подешеветь. С марта по апрель и с мая по июнь цена опускалась на 0.6 %.

На сколько подорожали машины с пробегом в 2020 году

От пяти до восьми миллионов тенге

В данной категории только японские автомобили, а именно две «тойоты» и один «лексус». Первый бренд представляют Camry XV50 и Corolla, а второй — кроссовер Lexus RX 330.

Toyota Camry XV50

Toyota Camry 2012 года выпуска с начала года подорожала почти на 1 млн тенге. В январе за седаны просили 7 251 800, а к началу новой зимы — 8 118 800 тенге (+12 %). За исключением периода с марта по апрель, цена увеличивалась стабильно, но по чуть-чуть, а с августа буквально с цепи сорвалась: +7.3 % за 4 месяца.

На сколько подорожали машины с пробегом в 2020 году

Toyota Corolla

Toyota Corolla 2013 года выпуска стала ещё одной моделью, показавшей в 2020 году не только рост, но и снижение цены. Так, с января по апрель средняя стоимость выросла с 5 368 300 до 5 662 900 тенге, а затем пошла вниз. Падала она вплоть до июля, достигнув 5 546 600 тенге, но долго на этом уровне ценники не остались. По состоянию на 1 декабря за Corolla в среднем просят 5 753 300 тенге (+7.1 %).

На сколько подорожали машины с пробегом в 2020 году

Lexus RX 330

Единственный Lexus и единственный кроссовер в рейтинге — Lexus RX330. На примере паркетников 2004 года выпуска мы видим, что за 2020 год цена машины поднялась с 5 858 400 до 6 749 500 тенге, то есть почти на 1 млн тенге (+15.2 %). На графике можно выделить два существенных скачка. Первый случился в период с марта по апрель, когда в стране ввели карантин, а второй — с ноября по декабрь. В обоих случаях средняя цена выросла более чем на 3 %.

На сколько подорожали машины с пробегом в 2020 году

Свыше восьми миллионов тенге

В последней категории собрались лишь Toyota: свеженькая Camry XV70 и пара внедорожников в лице Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200, возраст которых перевалил за десять лет.

Toyota Camry XV70

Среднюю стоимость «семидесятки» мы рассмотрим на однолетних автомобилях, то есть 2019 года выпуска. В 2020-м их цена выросла с 13 067 900 до 13 739 100 тенге. В процентном соотношении разница составила 5.1 %. Отметим, в рамках промежутка машина несколько раз дешевела и даже опускалась ниже 13 млн тенге. Показатель был зафиксирован в феврале — 12 897 200 тенге.

На сколько подорожали машины с пробегом в 2020 году

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200 2008 года выпуска за год прибавил более 2.1 млн тенге (+17.9 %). Значительная часть этой надбавки появилась после июля. С середины лета и до начала зимы «двухсотка» ежемесячно накидывала от 1.2 до 2.7 %. По состоянию на 1 декабря средний ценник вплотную приблизился к рубежу 14 млн тенге.

На сколько подорожали машины с пробегом в 2020 году

Toyota Land Cruiser Prado

Land Cruiser Prado, представленный в обзоре моделью 2007 года выпуска, не стал исключением и тоже подорожал. Судя по данным аналитики, расти цены на внедорожник начали ещё в 2019 году, и продолжалось всё это дело вплоть до 1 апреля, после они едва заметно упали. Наиболее интересным на графике выглядит период с сентября по октябрь 2020 года. Всего за месяц Prado вырос в стоимости сразу на 5.9 %: с 8 839 500 до 9 359 200 тенге. В декабре, к слову, ценники перевалили за 9.6 млн (+16.4 %).

На сколько подорожали машины с пробегом в 2020 году

Как мы видим, практически все из представленных в нашем обзоре моделей за 2020 год накинули не менее 10 %, а некоторые, Toyota Land Cruiser 200 к примеру, почти добрались до 20-процентной прибавки.

Наименьшим подорожанием может похвастаться Toyota Camry XV70. С января по декабрь её средняя стоимость поднялась на 5.1 %, но тут стоит отметить одну интересную деталь: нынешние ценники за машины с мотором 2.5 на вторичке варьируются от 10.5 до 17.6 млн тенге, тогда как новыми в 2019 году они стоили от 11.3 до 13.8 млн.

Комментариев: 25

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id17191537

    нужно сказать про цены на новые жигули, раньше были почти 3, а сейчас почти 5 миллионов, потому что много китайских запчастей в них, и в этом сегменте у них появились конкуренты в виде равон и шивролет, да и китайцы зашли на рынок, и судя по отзывам и очередям на них в России, будут активно конкурировать на нашем рынке седанов и кроссоверов уже скоро

    Ответить
    • Аватар
      Bioman_   id17191537

      нет там китая, там европейские запчасти.

      Ответить
      • Аватар
        id17191537   Bioman_

        бренды согласен, преимущественно французские, но многое производится в КНР, даже на корейские авто двигатели в сборе, а покупаются за валюту, поэтому цена на жигули зависит насколько вырос доллар и от количества закупаемым частей, т.к. ставить производство на малогабаритные комплектующие долго и недёшево, а так заказал побольше в КНР, и цена пониже на выходе

        Ответить
      • Аватар
        Hypuk   Bioman_

        қаяғымның европасы?!. Заттарының бәрі тұрысымен қытайдан шығат.

        Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    В след году еще дороже будет….новые тем более

    Ответить
  • Аватар
    Kalgan

    Все идём на дно! Не эффективность управления нашего государства на лицо! Скажите как может машина с годами дороже становиться??? Может хватит уже втюхивать Ваше говнопроизводство, а то так и на ишаках скоро ездить начнём!! Почему из за Ваших амбиций по прикручиванию колес мы должны переплачивать за авто? Ради кучки
    бизнесменов мы катимся по наклонной, закрывая рынок надуманными налогами типа утильсбора и первички! Или они ждут когда 50% начнёт ездить на авто РФ, КР, РБ, потом просто будет поздно лодка уплывет. Сегодня обратились к Президенту с письмом посмотрим что ответит!! Заходите подписывайтесь группа #нетутильсбору https://m.facebook.com/groups/877885162609576/?ref=pages_group_cta

    Ответить
    • Аватар
      Master   Kalgan

      Взял за 5млн, продал через 3 года за 6. Всё нормально, расходимся

      Ответить
    • Аватар
      Bioman_   Kalgan

      потому что тенге просел, а машины новые закупаются за баксы. Был бы свой автопром, былоб проще. Но населения мало для того чтоб иметь свой автопром

      Ответить
      • Аватар
        Kalgan   Bioman_

        Согласен тенге просел. Но тогда скажите какого черта открывали эти производства??? Говорили якобы поддержите нас и мы сделаем авто доступным. А что получили за Наши деньги идет поддержка, а удешевления продукции не видно и только рост рост и рост!!! Уберите нафиг утильсбор и первичку, зажравшихся диллеров с маржой до 20% и увидите что авто может быть действительно доступным!!!

        Ответить
    • Аватар
      id17341309   Kalgan

      Легче людоеда убедить в том,чтобы он вас не стал кушать,чем тех людей кто лоббирует эти сборы.

      Ответить
      • Аватар
        BILLIONAIRE   id17341309

        1000%))))

        Ответить
      • Аватар
        Kalgan   id17341309

        Когда пытается убедить один человек согласен ничего не сдвинется, но Нас то миллионы!!! Поверьте будет 500 000 тысяч недовольных государство сразу услышыт как это произошло с армянскими авто а их было гораздо меньше!!! Заходите подписывайтесь участвуйте в жизни группы ссылка вверху!!!

        Ответить
        • Аватар
          id17341309   Kalgan

          Я тут совсем недавно смотрел как в Африке львы завалили огромного буйвола и только хотели его сожрать как огромная стая гиен стала окружать со всех сторон эту тушу, не дают львам спокойно покушать, у львов началась паника, слишком много гиен,и они начали отступать,но вожак стаи огромный лев не стал терпеть такую наглость и из засады напал на огромного вожака гиен,и раскусил его просто пополам на две части,гиены в панике разбежались оставшись без вожака стаи, вот так и в жизни.

          Ответить
    • Аватар
      Аза   Kalgan

      Да всё будет ништяк! Сейчас процесс перешёл в завершающую фазу… Всё развивается стремительно… народ нищает стремительно, инфляция зашквар, толстые баи не видят перспективы что их ждёт…. Они надеются что будет как раньше… нефть просела — нефть взлетела… Но взлёт откладывается, а людям с трудовых бирж кушать нечего уже сегодня! Авто налоги поступления уже упали, так как люди пресели на б/у авто и платят налоги в РФ… Зима будет долгой…

      Ответить
    • Аватар
      id17341309   Kalgan

      Пока дерьмопром будет продавать свои авто за дерьмобаксы, уверяю вас ничего не изменится,будет только рост,рост,и рост цен.

      Ответить
  • Аватар
    Х2222хх

    во всем мире ценообразование идет баксах а не фантиках вот и причина

    Ответить
  • Аватар
    777

    В цивилизованных гос-х уже и не помнят,что такое Пассат В3, а у нас это убогое ведро очень даже актуально. Это п…. . товарищи. Поцреоты, можете начинать возмущаться.Да-да, ни… я мы не цивилизация.

    Ответить
  • Аватар
    Женя

    Алга Казахстан…

    Ответить
  • Аватар
    BILLIONAIRE

    Салям Всем! Для примера в сша МЛ 320 1998 г.в., в хорошем состоянии стоит 500-650$, т.е. и 1000$ не стоит!) И посмотрите на нашу картину», и все станет ясно!

    Ответить
  • Аватар
    Л

    Новый Дамас в салоне стоит 3,5 млн. Когда он еще был дэу за 1,5 продавали. А в долларах 1,5млн по 150 за $ = 10.000$, а по новому курсу 3,5млн по 420тг = 8.300$ . Ребята — машины по идее даже подешевели.

    Ответить
    • Аватар
      Kalgan   Л

      Вот реальный пример того как Государство поддерживает и автомобилестроение и своих граждан https://kolesa.kz/content/news/spros-na-opel-mokka-e-prevzoshyol-ozhidaniya/

      Ответить
    • Аватар
      id17191537   Л

      Раньше и 1-комн. квартира в Ате стоила под 100 К$, а сейчас 30 К$, притом что стоимость ремонта выросла, больше решает платёжеспособность и алчность. А поскольку производить любые новинки дешевле, чем в Китае нецелесообразно, а мир развивается, то биснесмены СНГ обычно оптом покупают у них и ставят в стране типа производство, и пользуясь льготами ещё нормально накручивают. Хотя потребителю было бы выгоднее покупать напрямую, и даже оптом под заказ, как телефоны, качество было бы не хуже, просто платитили бы за растаможу, но тогда бы появился вопрос о доходах людей из списка небедных, и такой вариант позволяет зарабатывать, на заёмах граждан желающих купить местное. А тоёта даже в Канаде где стоит их завод и ипотека 2 процента, не продается меньше чем под 6 процентов. Качество новых российских, французских или корейских авто сравнивать с качеством японской тоёты, хоть леворульной, хоть праворульной неправильно, проверено ещё 5 лет назад, и дело тут не в качестве пластика на панели, а в долговечности и качестве езды. Хотя даже тоёта собираемая в снг прилично отличается и по металлу и по набивке от америкосов и тем более япов, т.к. в снг это адаптированный вариант чтобы запустить линию по производству и продавать авто, которое бренд, но стоило на входе максимально дешево, поэтому обеспеченные и ездят на авто иностранного производства. Китайцы знают о качестве комплектующих заводов СНГ, поэтому и заходят на рынок с своими кроссоверами, цена которых выше цены французских и корейских авто с такими же характеристиками, да ещё и без льгот на ввоз и заём.

      Ответить
  • Аватар
    Неростовщик

    Дорожают не только автомобили, но жилье, оборудование и продовольствие. С чем связано, особенно наше жилье построенное в СССР? По идее бакс должен быть ни при чем. Полагаю, что банально спрос и махинации крупных игроков рынка толкают цены вверх. Справедливости ради, мои соседи многие обновили автомобили, кто-то с 50тыс$ квартиры перебрался в особняк ориентировочной стоимостью в полмиллиона долларов. Вот вам и кризисный год. Кризис у работяг и наемных продавцов, то есть у низкоквалифицированного персонала. Они как не могли себе позволить гранту или однушку, так и не могут

    Ответить