На что пошли деньги от утильсбора?

На что пошли деньги от утильсбора?

«Оператор РОП», к которому стекаются средства, собранные с автопроизводителей и импортёров, рассказал, на что были потрачены достаточно немалые суммы.

В течение трёх с половиной лет с производителей машин, а также импортёров транспортных средств и автокомпонентов в виде платы за утилизацию было собрано 220 млрд 816 млн тенге. Как сообщил генеральный директор ТОО " Оператор РОП" Медет Кумаргалиев, около 75 млрд направили на стимулирование производства автомобилей в РК, включая программу скидочных сертификатов, дающих право на скидку от 315 до 750 тысяч тенге при покупке машин отечественной сборки.

На программу утилизации было направлено 36.5 млрд тенге, из которых на сбор старых машин затратили 3.1 млрд, населению выплатили 11.5 млрд, за саму утилизацию (предприятию, её осуществляющему) — ещё 10.3 млрд и, кроме того, в резерв отложили 12.5 млрд тенге.

На что пошли деньги от утильсбора?

11.475 млрд тенге потратили на сбор и переработку пришедших в негодность автокомпонентов и твёрдых бытовых отходов, в том числе на утилизацию шин, масел, технических жидкостей и аккумуляторов — 5. 275 млрд, а на переработку упаковки — 6.2 млрд. При этом налоговые отчисления ТОО «Оператор РОП» составили 20 млрд тенге.

Оставшиеся деньги, а это порядка 70 млрд тенге, будут израсходованы в ближайшие годы на организацию раздельного сбора твёрдых бытовых отходов у населения в регионах страны, запуск сортировочных линий, привлечение инвесторов для строительства заводов по энергетической утилизации отходов и т. д.

Комментариев: 39

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Леха 10 регион

    да норм. Развалюху сдал и бабки еще сверху получил. Норм же

    Ответить
  • Аватар
    Айгерим

    Проблема утилизации автотранспорта в РК огромная. Это еще и человеческий фактор играет большую роль. Не приучены мы к экологии. Лишь бы насорить, намусорить. Везде о деньгах сразу думает. А про экологию кто подумает? Что оставим своим детям?

    Ответить
  • Аватар
    id17891809

    Одним из основных загрязнителей воздуха являются устаревшие автомобили, несоответствующие новым экологическим стандартам. Пока тут кукарекать будем про экологию все дружно будем вдыхать всякую дрянь от старых авто.

    Ответить
    • Аватар
      idнет   id17891809

      у нас недалеко от дома километра два, ближе к степи, целое кладбище старых авто. Люди тупо нашли место и сбрасывают свои драндулеты. А это все ржавое стоит уже сколько лет. Когда можно было нормально утилизировать, а не гадить там где живут. Свиньи одним словом

      Ответить
    • Аватар
      Баландин   id17891809

      ага, автохлам наше все. Смотришь на некоторых там уже давно утиль по ним плачет, а они все реанимируют этот шлак. Вот те экология, вот те онкология

      Ответить
  • Аватар
    Марат

    а как вы хотели то? Для развития системы утилизации необходимо значительное финансирование. Если говорить об автомобиле, то в цепочку утилизации входит его транспортировка, приемка, экологически безопасный демонтаж, сепарация, дробление, рециклирование агрегатов и узлов и мн.другое. А не так, как многие тут понаписывали.

    Ответить
    • Аватар
      Долмацкий   Марат

      с ценами тоже согласен. Там еще и в минус легко улететь. А так, чисто по ситуации экономическая заинтересовать для владельцев есть, промышленность для переработки тоже. Условия созданы.

      Ответить
    • Аватар
      Денис   Марат

      друг пытался заниматься утилем, говорит не выгодно. Цены конские на утилизацию. Поэтому и инвесторы нужны. Потому что с того, что сдают сейчас это капля в море

      Ответить
  • Аватар
    Даулет

    А что, страны ЕС ежегодно тратят порядка 297 млрд евро, США около 9 млрд долларов, Южная Корея свыше 580 млн долларов, в Австралии около 10 млрд долларов, в соседней России данный бюджет составляет – 1 млрд 300 млн долларов. Погуглите для начала. Короче не дешевое это удовольствие обходится.

    Ответить
  • Аватар
    id17891098

    старое сдал, деньги получил, на новую добавил. Я за

    Ответить
    • Аватар
      Марко   id17891098

      обновление отечественного автопарка еще к тому же. Я тоже за утиль. В Рашке целые две программы по утилизации и условия хуже чем в кз

      Ответить
  • Аватар
    Timur

    Какие модели КИА и Хендай собирают у нас в КЗ???

    Ответить
  • Аватар
    Volkswagen Centre Astana

    оставшиеся деньги пойдут на привлечение инвесторов? это вы хорошо придумали.

    Ответить
  • Аватар
    Берик

    утиль хорошая штука, а немалые суммы, потому что с этим делом расходов и “машахата” тоже много

    Ответить
  • Аватар
    id17945543

    с учетом сколько машин каждый год появляется и сколько уходят на покой — утиль это грамотная вещь

    Ответить