Можно ли на праворульном авто работать в такси?

Можно ли на праворульном авто работать в такси?

Как оказалось, ответа на данный вопрос не знают в некоторых компаниях, предоставляющих услуги онлайн-заказа. Что ж, разъясняем!

На днях в редакцию kolesa.kz обратился один из читателей:

«Добрый день! Суть в том, что на мой очередной запрос в „Яндекс.Такси“ я получил ответ (скрин во вложении), что все ранее принятые законы утратили силу и теперь праворульные авто могут заниматься перевозкой пассажиров. Но ведь при этом они (праворульки) всё равно нарушают ПДД РК, высаживая пассажиров на проезжую часть. Или всё не так? Хотелось бы разобраться с этим вопросом».

Можно ли на праворульном авто работать в такси?

На всё это можно ответить лишь, что сотрудники «Яндекс. Такси», видимо, не совсем внимательно читали казахстанское законодательство. Действительно, правила перевозок некоторое время назад утратили силу, но деятельность такси регламентируется сегодня законом РК «Об автомобильном транспорте» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.07.2019 г.). Пункт 4 статьи 7 данного документа гласит:

«Для осуществления перевозок такси допускается использование легковых автомобилей серийного производства, имеющих не менее четырёх дверей.

Запрещается использование для перевозок такси автотранспортных средств со специальным управлением, в том числе полностью ручным, правосторонним рулевым управлением, а также с количеством боковых дверей менее четырёх». То есть перевозить пассажиров (в качестве такси) на праворуком трёхдверном паджерике сегодня может только злостный нарушитель.

Можно ли на праворульном авто работать в такси?

К слову, в этом же законе с недавнего времени прописали понятие «мобильное приложение заказа такси», уточнили, кто такой перевозчик, а также внесли в документ множество дополнений, регламентирующих деятельность как раз таки таксистов, принимающих онлайн-заказы.

Комментариев: 23

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Жека

    в Алмате такси праворульные возят и что дальше …..

    Ответить
  • Аватар
    Дмитрий Акулов

    Дело не руле а в,избитая фраза..

    Ответить
  • Аватар
    DoomDrake

    Кому кажется что проблемы могут быть связаны с расположением руля не стоит к авто вообще допускать, чревато проблемами для окружающих.

    Ответить
    • Аватар
      Аза   DoomDrake

      Повторю,что пруль — это зло при правостороннем движении,тем более в городах с плотным движением. Каждый день вижу эти вытянутые шеи,особенно на перекрестках при повороте налево. Встречный поток пропустить ведь надо,а не видно нифига. Вот раскорячится поперек перекрестка это прульное чудо и приходится объезжать его.Ладно если пассажир-штурман у них есть, а если один да еще и в дождь или снегопад и в сумерках,все — это бомба.Если прулеводы такие зрячие и умные, то почему абсолютно ВСЕ,с кем бы я не ездил спрашивали » Че,там есть кто?». А как ты один ездишь,милый друг ?

      Ответить
    • Аватар
      bOOster   DoomDrake

      Положение руля это одно, а вот фары которые светят на встречку, да еще и зачастую с каким нибудь левым ксеноном или диодами — за это сразу нужно авто на штрафняк до ликвидации проблемы. А если нет леворульных фар — так сразу авто в утиль.
      Как тех. осмотр проходят — однозначно же взятка.

      Ответить
      • Аватар
        DoomDrake   bOOster

        Да многие водятлы леворульных машин за этим не следят, так что касательно фар вообще разговор ни о чем у нас. Если туманки даже в глаз встречгым стреляют.

        Ответить
        • Аватар
          bOOster   DoomDrake

          Ну точно. Начните уже проверять фары, чтобы водятлы фары починили, а праворукие «калеки, без фар левого руля» машины поменяли.

          Ответить
          • Аватар
            DoomDrake   bOOster

            Сейчас машин то таких практически нет, без леворульных аналогов. Разговор ни о чем.

            Ответить
          • Аватар
            Oleg Belykh   DoomDrake

            Причем тут леворульный аналог? Или это че, гарантия что на праворульке будут фары с левого руля?! Чушь какая-то.
            Сколько праворулильщиков знаю — все в один голос орут, ооо вот дешево и сердито, и на 99% гарантию дам что эти нищеброды ни в жисть не озаботятся заменой фар на леворульный аналог.

            Ответить
          • Аватар
            DoomDrake   Oleg Belykh

            Так же субьективно могу орнуть про бомжей на мертвых леворульках, которые отстроить фары даже не могут. Пустой треп.

            Ответить
  • Аватар
    el

    Почему нельзя временно снять с учета транспорт полгода

    Ответить
  • Аватар
    Алмаз

    правый руль рулит

    Ответить
    • Аватар
      Аза   Алмаз

      И что же у нас рулит ? Древние Виндомы и Марки ? У них у всех уже «моторкоробкаконтракт» по третьему разу и ведра шпатлевки под краской.

      Ответить
  • Аватар
    Максим

    дело не в руле а в прокладке между рулем и сидением

    Ответить
  • Аватар
    Аза

    Посмотрите как прулеводы двигаются и оцените качество этих самых «прокладок».

    Ответить
  • Аватар
    Gits

    у меня первый автомобиль был в 2001 году — праворукая тойота, после нее я сменил несколько автомобилей с левым рулем и все они почему то ломались. потом я купил свежепригнанный из японии тойота харриер с пробегом 93 тысячи и езжу на нем с 2005 года, каждый год езжу на нем в отпуск по трассе более 10 тысяч км, и могу сказать что неудобство есть при обгоне, но только если нарушать скорость и сплошную. а с дуру можно и на левом руле разбиться. в неспешном темпе все отлично. важнее то что надежность автомобиля с лихвой покрывает все возможные неудобства. я вот уже 110 тысяч проехал за это время, и ни разу в дороге не сломался, ничего не ремонтировал. меняю только масла и фильтра. для меня это важно, потому что я езжу с семьей и детьми. в пустыне куковать не очень охота. и теперь скажите на что мне пересесть с этой машины? на леворукий лексус rx300 у которого пробег уже за пол миллиона? и который стоит при этом в 2 раза дороже? или может быть на камри, которая просто не проедет там где я езжу — местами не трасса а направление. альтернативы нет, вот и катаем на том что есть. p.s. движок и коробка еще родные и масло не жрет и шпатлевки как Вы сказали на кузове нет, так что это мне кажется от хозяина зависит, а не от руля. мой сосед в 2014 году новый ларгус купил. вот это да — супер шротина. он уже весь развалился за 5 лет. 100 раз сломался и в 10 дтп побывал. наверное от хозяина зависит.

    Ответить
    • Аватар
      Аза   Gits

      «…. Каждый день вижу эти вытянутые шеи,особенно на перекрестках при повороте налево….» Повторюсь,в этом главная проблема. И в плотном потоке водитнлям ничего не видно,особенно если впереди автобус ил грузовик.

      Ответить
    • Аватар
      :)   Gits

      Да, ты прав, твой Хорек самый лучший, только не занимай левый ряд, по нему много ларгусов, камри и приор ездиет!

      Ответить
  • Аватар
    DoomDrake

    10 лет колесил на праворульках, никаких затруднений. есть небольшой дискомфорт при повороте налево, но незначительный, касательно обгона существуют специальные зеркала, вообще не проблема, как вариант отпустил впереди идущую машину чуть дальше и без проблем можешь увидеть ситуацию на встречной полосе.

    Ответить
  • Аватар
    id17341309

    Создаётся впечатление,что те кто управляет правыми рулями,даже если в багажнике авто будет находится руль, они с упорством пня будут доказывать что это безопасно.

    Ответить
  • Аватар
    Алмаз

    даже при таком раскладе они в разы лучше новой гранты или самары

    Ответить