Мотоциклы с турбонаддувом: Yamaha тоже в деле

Мотоциклы с турбонаддувом: Yamaha тоже в деле

Всё больше производителей замечены в работе над двигателями с различными типами наддува.

Идея снимать побольше мощности с двигателей мотоциклов при помощи наддува вовсе не нова. Энтузиасты баловались нагнетателями ещё в начале 1930-х, а товарные байки с турбокомпрессорами можно было спокойно купить у дилеров японской четвёрки в лице Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha в 1980-х. При этом Kawasaki предлагала Z1R-TC, ставший плодом одобренного производителем тюнинга, осуществляющегося Turbo Cycle Corporation, ещё в 1978-м. Однако первым заводским серийным турбобайком принято считать Honda CX500TC.

Эра турбокомпрессоров на мотоциклах оказалась недолгой, против них сыграла сложность конструкции, дороговизна и ряд других особенностей ранних турбомоторов. Однако, похоже, японские мотопроизводители всерьёз работают над возрождением концепта.

Мотоциклы с турбонаддувом: Yamaha тоже в деле
Kawasaki H2R

Можно сказать, что процесс в некотором плане начала Kawasaki ещё 10 лет назад, выпустив в свет нишевые модели H2 и H2R с компрессорным 998-кубовым агрегатом, выдаёт который от 200 до 326 сил в зависимости от версии. Однако куда большим толчком, вероятно, является постепенное ужесточение эконорм.

Под конец 2024 года в рамках EICMA о планах вернуть наддув на мотоциклы заявила Honda своим концептуальным мотором в конфигурации V3 с электрическим компрессором.

Теперь же выясняется, что и Yamaha продолжает активно работать над собственным видением турбомоторов. Издание Cycle World обнаружило любопытный патент с системой наддува, использующей электрический турбокомпрессор. Такая схема позволит избавиться от турбоямы за счёт того, что раскручивать компрессор, когда не хватает выхлопных газов, поможет компактный электромотор.

Мотоциклы с турбонаддувом: Yamaha тоже в деле
Прототип 3-цилиндрового турбомотора в шасси Yamaha MT-10

Доберётся ли нынешний вариант силовой установки до конвейера — вопрос открытый. Напомним, что экспериментировали над 3-цилиндровым 847-кубовым мотором с турбонаддувом в компании ещё в 2020 году. Прототип агрегата испытывали в шасси MT-10. Известно, что двигатель выдавал 180 сил против 117 у схожего по объёму атмосферника, стоящего на серийных MT-09, но при этом выбрасывал на 30 % меньше CO2 и других вредных газов. В каком статусе проект находится сегодня, доподлинно неизвестно.

Для примера: Suzuki готовилась к возвращению турбомоторов с начала 2010-х. В 2013-м компания удивила публику концептом Recursion, затем в 2015-м показала прототип турбомотора XE7 с двумя цилиндрами и объёмом 776 кубиков. Известно, что работы по части силовой установки продолжались и в 2019 году, но до серии она так и не добралась, по крайней мере не целиком. Дело в том, что базовый рядник, но в атмосферной вариации, сейчас приводит в движение актуальные GSX-8S, GSX-8R и V-Strom 800.

Мотоциклы с турбонаддувом: Yamaha тоже в деле
Турбомотор Suzuki

Не исключено, что подобным образом могут поступить и Yamaha с Honda, но, с другой стороны, если задумки этих мотопроизводителей воплотятся в жизнь, а другие их подхватят, то мы стоим на пороге новой турбоэры для байкеров, которая вполне может оказаться последним ура топливных мотоциклов.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Elmus

    В то время как автомобили стремятся сделать более безопасными, мотоциклы становятся ещё более опасными.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Даже на атмосферном 400 кубовом мотоцикле можно невероятно отжигать, если умеешь пользоваться коробкой. А турбо на мотоцикле просто что-то лишнее.

    Ответить
  • Аватар
    STAR

    Хрусты теперь будут расщепляться на субатомном уровне

    Ответить
    • Аватар
      Sergey   STAR

      Хрусты теперь будут расщепляться на субатомном уровне…. — Об таких коробочников как вы, так что рано радуетесь. Они то расщепятся на субатомном уровне, а вы останетесь жить инвалидом после такой встречи )))

      Ответить
    • Аватар
      577   STAR

      Не будут. Сегодня на рынке достаточно атмосферных экземпляров с мощностью от 180 коней, которые не уступают будущим турбовым трехстволкам- и никто не расщепляется. Просто борьба за экологию добралась и до мото. Зло вокруг…

      Ответить