• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Инженеры Mercedes-Benz создали особое покрытие, исполняющее ту же функцию, что и панели фотоэлементов, преобразующих энергию солнечного света в электричество. Об этом пишет Autoblog.com.
С учётом того что вырабатывающая электроэнергию краска покрывает кузов транспортного средства снаружи целиком подобно стандартному ЛКП, то объёмы аккумулированной таким способом энергии получаются значительно больше, чем при использовании обычных солнечных панелей, занимающих лишь ограниченный участок горизонтальной поверхности.
По расчётам разработчиков, даже в условиях не самого солнечного европейского климата количество электричества, полученного за счёт солнечной краски, обеспечит около 60 % усреднённого ежедневного пробега электромобиля, который в Штутгарте составляет порядка полусотни километров. А скажем, в Калифорнии или Техасе эта доля может оказаться гораздо выше.
В компании заявляют, что на данном этапе развития фотовольтаическая паста со слоем специальной краски, пропускающей до 94 % всех солнечных лучей, весит порядка 50 граммов на квадратный метр и имеет толщину 5 микрометров. Уточняется также, что все кузовные панели при этом должны быть подключены к конвертеру, направляющему энергию в батарею. Что касается эффективности, то уже сейчас она сравнялась с коммерческими солнечными панелями и составляет 20 %.
Только машина должна быть чистой по умолчанию, чтоб батарея нормально заряжалась. В Германии — чисто, в Калифорнии тоже. Климат такой. А у нас в Алматы через неделю после мойки эффективность такой краски на "нет" сойдет. И добро пожаловать на мойку снова…
Восстановление после дтп дороже будет.
молодцы