• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Консалтинговая фирма J.D. Power опубликовала результаты исследования, посвящённого уровню удовлетворённости послепродажным обслуживанием владельцев автомобилей в возрасте до трёх лет.
Аналитики по результатам опроса более 55 тысяч автовладельцев определяют рейтинг каждого бренда количеством баллов, общее число которых не может превышать 1000. Среди премиальных марок в лидерах оказались Porsche (912 баллов), Lexus (900 баллов) и Cadillac (888 баллов) при среднем уровне оценки 878. В самом низу списка — Land Rover, Genesis и Maserati.

Среди марок, которые исследователи относят к массовым, лидируют Subaru (896), Mini (888) и Honda (881), а хуже всего дела с обслуживанием обстоят у Hyundai, Volkswagen и Ram. Subaru оказалась лидером и в срезе по отдельным классам, например среди легковых машин и кроссоверов, как и Porsche, а в категории пикапов отношением дилеров больше всего довольны обладатели грузовиков Chevrolet.

Исследователи отмечают по-прежнему имеющийся дефицит квалифицированных специалистов по обслуживанию электрокаров и гибридов.
Кроме того, отмечена критическая важность качественного ремонта при первом обращении клиента. Около 12 % опрошенных заявили, что их автомобили не удалось починить с первого раза, и половина из них более не намерена обращаться в этот дилерский центр.
Кто здесь топит по гибридам и электромусору на колесах, что они наше казахстанское светлое будущее? На премиальном рынке их не могут качественно отремонтировать, а у нас будет вообще завал.
J.D. Power это другой мир) у нас не используют MINI, Honda, Jeep, Ram, Acura, Jaguar и др.(вероятность составляет один шанс из миллиона). В списках они не фигурируют наши марки UzAuto, ВАЗ, Chery, Geely и др. Нет смысла ориентироваться на их оценки. И да… если Тесла вызывает у покупателей разочарование, то BYD очаровывание.
Вопрос не в моделях и марках, вопрос в сложности обслуживания всех гибридных машин и электрокаталок. Если на премиальном рынке машины данной КОНСТРУКЦИИ не могут отремонтировать на хорошем уровне, то на нашем закрытом авторынке каменного века качество ремонта будет не просто оставлять желать лучшего, а в принципе будет создавать данным машинам образ одноразового транспорта до первого ремонта.
Как раз таки вопрос сложности обслуживания зависит от моделей и марок. В нашем случае, если нужно починить «Ладу», то это может сделать почти любой, а вот для ремонта «Мерседеса, БМВ» требуются обученные специалисты. Так как у нас в основном преобладают автомобили бюджетного сегмента, по сравнению со странами первых миров, конструкции не так сложны. И немаловажный аспект, наши люди, выходцы из Советского Союза, отличаются высокой способностью к обучению и умением быстро находить решения в сложных ситуациях. Кто то в гараже ДВС превращают в электро, где то в инстаграме 3 кореша чинят батареи авто, а у них "по-прежнему имеющийся дефицит квалифицированных специалистов по обслуживанию электрокаров и гибридов. Из-за этого средний рейтинг удовлетворённости среди обладателей электрифицированных машин ниже на 51 балл"…
Да, тоже видел ребят из Юга Казахстана, из обычных двс автомобилей делают электро. Ребята явно шарят за ремонт, рас спокойно переделывают с нуля