• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В статье британского The Economist отмечается, что буквально за несколько лет китайские автопроизводители нарастили своё присутствие с околонулевых отметок до 8 % рынка на Ближнем Востоке и в Африке, 6 % в Южной Америке и 4 % в
Вектор продаж сейчас нацелен на крупные страны, которые не имеют собственного автопрома, а действующие предприятия, как правило, являются филиалами иностранных компаний. Проще говоря, китайские бренды сейчас агрессивно теснят на периферии более именитые старые марки с наработанной десятилетиями клиентурой.
Торговую экспансию КНР подстёгивает охлаждение внутреннего рынка. Хотя в 2024 году в стране было продано около 23 млн автомобилей, прежние темпы роста снизились, и автопром Поднебесной столкнулся с проблемой избыточных мощностей. Вследствие перепроизводства заводы страны работают с неполной загрузкой, и если бы вышли на полную мощность, то могли бы ежегодно штамповать порядка 45 млн авто.
Чтобы избежать сборов на таможне и транспортных расходов, китайские бизнесмены охотно идут на локализацию производства во многих странах. BYD уже собирает автомобили в Таиланде и Узбекистане, вскоре в числе партнёров окажутся Бразилия, Индонезия, Венгрия, Турция и, возможно, Мексика. Тем же путём собираются пойти Chery, Great Wall, SAIC и Changan. По оценкам аналитиков, в 2025 году за пределами Поднебесной будет выпущено 2.5 млн китайских машин.
В Казахстане, к слову, авто из Китая также чувствуют себя всё увереннее. По итогам 2024 года они заняли 6 из 10 позиций в топе официальных продаж с существенным ростом относительно уровня 2023 года. Некоторые автопроизводители уже собирают машины в стране (JAC, Jetour и Hongqi, к примеру), а другие только готовятся к этому. В числе последних значатся Kaiyi, Changan, Chery и Tank. Вероятно, к ним добавится и Haval.
Популярность «китайцы» набирают и на частном рынке. Из почти 6.7 тысячи объявлений о продаже автомобилей без пробега на Kolesa.kz более 3 тысяч приходится на бренды из Поднебесной.
"С приходом китайских производителей цены других брендов упадут" — говорили они. Кобальт уже 8млн.
а таможню с утилем куда девать? все сидит в цене…
Вторичка сильно же упала
вторичка не упала а откатилась до уровня начала 2021г