• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Kia анонсировала новый бензиновый турбомотор. Слайд с первыми сведениями о нём показали в ходе прошедшего на днях мероприятия Investor Day. При прежнем объёме 2.5 литра двигатель окажется мощнее и экономичнее, но применять агрегат сам по себе Kia если и будет, то нечасто.
Технических деталей пока немного. Kia обещает улучшить тепловой КПД двигателя на 5 % и ещё на 12 % поднять мощность, соответственно, отдача может достичь или превысить 340 сил. Мотор сделают модульным, чтобы использовать разработки при создании других ДВС.

Новинка станет частью будущих гибридных систем Kia, как обычных, так и последовательных. О них известно ещё меньше. Компания намеревается оптимизировать взаимодействие между топливной и электрической составляющими и добиться снижения расхода топлива на 4 % одновременно с увеличением динамики автомобилей. Никакие конкретные сроки не названы.
Агрегат и гибриды на его базе являются частью стратегии Kia по повышению продаж до конца десятилетия. К 2030 году компания рассчитывает достичь планки 4.19 млн автомобилей в год, из которых 1.26 млн придутся на электрокары и ещё 1.07 млн на гибриды разных типов. Обещано и множество новинок, но конкретизирована только одна — электрический пикап, который будет эксклюзивом для рынка США.
А компании Mitsubishi (MMC), лидера в конструировании и применении моторов GDI, которые и стали ориентиром для концерна Hyundai/KIA, в новостных лентах практически уже и нет.
Корейцы, верните взад гидрокомпенсаторы на моторы GDI, которые вы скопировали у Мицубиси. У японцев никогда "задиров" не было именно по причине их наличия, а вот вы решили сэкономить. Ну вот и "наэкономили" себе вплоть до репутационных издержек…