Казахстан сможет легализовывать машины экокласса ниже, чем Евро-4

Казахстан сможет легализовывать машины экокласса ниже, чем Евро-4

Правда, только 12 000 авто и с определённым условием.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Позволить Казахстану оформлять свидетельства (СБКТС) на легковые автомобили низких экоклассов, ввезённые в нашу страну до 1 сентября 2022 года, Совет ЕЭК решил в минувшую пятницу. В решении указывается, что зарегистрировать в РК таким образом можно будет 12 000 машин. Срок — до 1 августа 2023 года. В техпаспортах, оформленных без учёта экокласса, авто будет ставиться отметка, запрещающая их не только продавать за пределы страны, но и просто выезжать на них из Казахстана в другие государства ЕАЭС.

Казахстану при этом нужно будет вести реестр машин, оформленных с послаблениями, с указанием их идентификационных номеров, марок и коммерческих наименований, а также принять меры по недопущению вывоза таких автомобилей из страны и по внесению их данных в единую базу ЭПТС.

Оформить авто ниже Евро-4 в РК можно будет после принятия специального постановления правительства. Об этом Kolesa.kz обязательно сообщит в новостях.

Комментариев: 25

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Adamant

    Мда уж… Ладно заперт на продажу авто за рубеж Евро классом ниже 4 понятно. Но запрет на выезд в другие страны бред. Допустим ВАЗ 2114 с классом ниже ЕВРО 4 по новому закону не может выехать в РФ, где такие же ВАЗы в еще большом количестве колесят… Значит надо запретить тогда въезд в РК авто классом ниже ЕВРО 4!!! Интересно кто успел легализовать авто классом ниже ЕВРО 4 до мая 2023 тоже заставят изменять техпаспорта с внесением запрета на выезд ???

    Ответить
    • Аватар
      iglushaev   Adamant

      Как я понял, под регистрацией понимается первичная регистрация в ЕАС… Как я понял касаться это будет только авто легализованных из Киргизии, Грузии, Армении, растаможенных там по льготным пошлинам. Хотя логики в этом решении все равно не вижу…

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   iglushaev

        Логика в действиях властей есть. Они закрутили гайки с возом машин в Казахстан из за чего наш автопарк стал самым дорогим и самым старым в ЕАЭС и СНГ и начал сокращаться. Граждане возмущенные этим стали искать лазейки (страна большая на селе без машины никуда). власти увидели «перегибы» и пошли навстречу гражданам. Да полумеры, да надо дать всем гражданам ввозить б/у машины, а не только в рамках данной легализации.

        Ответить
        • Аватар
          iglushaev   Mikola

          То есть, следуя Вашей логике, ввозя старые машины в РК, автомарк помолодеет? И как по мне — такими послаблениями нарушителям власть создает очень плохой прецедент, она показывает, что любой группке маргиналов ее можно очень легко прогнуть, сделать то, что нужно кому-то.

          Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Пляски с бубном какие-то. Просто отмените это экобесие, всеравно все это про бизнес, а не про экологию. Неужели история с дизельгейтом ни чему не научила?

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    не нужно было легализовывать этот хлам ниже евро 4 и правый руль. Дать время вывести или разобрать. И сделать как недавно предлагали одни партийцы снизить УС ПР и СБГТ до 200 тыс возраст до 7 лет. Вот это экономия до 3-4 млн от стоимости. А кто прули пригонял они знали о запрете, но намеренно нарушали закон.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   ID 4750770

      Вы я вижу борец за ТОО РОП и инфраструктуру для электромашина за 2 ярда зелени? Переживаете что кто то из олигархов недополучит свои миллиарды, а граждане будут счастливы?

      Ответить
      • Аватар
        ID 4750770   Mikola

        Мне на РОП все равно тем более оно стало государственное, если вам не известно. Значит платежи в бюджет. Недавно была статья в колесах кз с предложением снизить стоимость до 200 тыс за все кроме растаможки, я это поддерживаю, чтобы дать возможность купить свежие авто по приемлемой цене, но не старье тащить. Казахстан не свалка. Только вы не читаете написанное. Так думаю что владелец иностранного учета ниже евро 4 или конструктора, который не может оформить и пишите тем самым хочет ускорить процесс оформления.

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   ID 4750770

          Моя машина была на желтых номерах (из Армении, но налоги в Казахстане платил). Месяц назад на белые поставил. Она и так Евро-4 и не конструктор, так что статья не про меня от слова совсем. Меня лишь беспокоит рвение работников контор «рога и копыта» представителей «отечественного автопрома» которые топят всех лишь бы сами быть на плаву. мне фиолетово на чем кто ездит, на машине с ДВС, на элетромобиле или самокате. Лишь бы государство не протащило очередную аферу по строительству инфраструктуры для электромобилей по всей стране которая ляжет тяжким бременем на бюджет и не актуальна в стране от слова совсем. У нас нет платежеспособного спроса на электроутюги на колесах, нет отечественного производства электромусора на колесах, наш климат делает не актуальным электромобили на большей части страны. Но распил наше всё. ТОО РОП стал государственным, но не перестал быть аферой. ЛРТ построено с участием государства но не обоснованно ничем кроме желания распила — аферой. Так что государственное не значит идеальное.

          Ответить
  • Аватар
    id24905619

    не нужно оформлять

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   id24905619

      Если автопарк Казахстана перейдет на автогаз экология не пострадает. Для этого достаточно удержать цены на автогаз на низком уровне (дотации государства в экологию). И на автогазе не имеет значение экологичность движка (при сгорании газа выбросов кратно меньше или нет в зависимости от настройки оборудования)

      Ответить
  • Аватар
    id24905480

    Напишите сколько людей погибло в праворульных минивенах

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   id24905480

      Поверти из за неисправности старых машин с левым рулем погибло в тысячи раз больше. Поэтому нужно позволять ввозить исправные машины, а не закрывать рынок для его состаривания и превращения в хлам. Про экологию решается просто если государство выдержит низкие цены на автогаз большой процент автопарка перейдет на него. Посмотрите в Армении на автогазе 90-95% машин.

      Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Не путайте протестные настроения в обществе с бунтами. Люди по машинам протестовали в рамках закона.

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Из за высоких цен на ГСМ большой процент автопарка перейдет на автогаз и с экологией все будет ок. А топильщиков за электрогаджеты и дорогую инфраструктуру к ним пора отправить к доктору. Каменный век это состаривание автопарка с неоправданным ростом цен на машины.

    Ответить
    • Аватар
      GBukin   Mikola

      ок, газ так газ. а где вы его возьмете? а еще, насколько газ экологичнее, чем бензин или электричество?

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   GBukin

        Погуглите, не поленитесь. Газ экологичнее бензина в 4-5 раз. Электромобили менее экологичны по причине большого числа выбросов от производства батарей (в ЕС куча спецов это доказали с цифрами в руках) и неактуальности из-за стоимости машин в Казахстане и отсутствия платежеспособного спроса (население бедное, а возведение и содержание инфраструктуры под электроутюги затратное счет идет на миллиарды долларов). Где взять газ — есть несколько предложений. В Казахстане в основном газ это попутный газ при добычи нефти он дешевый при добыче и идет попутным продуктом. Весь вопрос что добычу у нас осуществляют иностранные компании. Но у них нет своей инфраструктуры для продажи или очистки газа. Отсюда у государства есть два решения либо очистка и продавать за границу чем у нас большинство чиновников и заняты (личным карманом) или очистка на гос заводах и продажа внутри страны в виде автогаза. Есть небольшие месторождения газа на юге страны. И если на них добывают национальные компании государство как основной акционер имеет возможность пустить на внутренние нужды. У РФ есть большой объем не использованных мощностей по добычи газа и если мы предоставим им свои транзитные возможности (транзит в Китай) они могли бы рассчитываться с Казахстаном бартером — газом.

        Ответить
        • Аватар
          GBukin   Mikola

          вот здесь перевод исследования по выбросам автомобилей от производства до утилизации. очень хорошее исследование, подробное. и нет там никакой разницы в 4-5 раз.

          В цифрах это выглядит следующим образом: 120г/км для электро-гольфа, 140г/км для дизельного гольфа, 151г/км для гольфа на сжиженном газе и 173г/км для бензинового гольфа.

          теперь, что касается газа. прежде чем его заправить в автомобиль, его нужно разведать, разработать, добыть, очистить и транспортировать. на всех этих этапах у нас большие проблемы, у нас нет ни заводов, ни инвестиций, ни разработки, ни оборудования, ни денег на то, чтобы это купить, ни времени, чтобы это сделать. ничего у нас нет. то, что продается на заправках — это действительно побочный продукт, объемы которого уже давно не покрывают спрос. а больше газ нам взять неоткуда.

          Ответить
  • Аватар
    Артур

    Я говорил лишь о том, что законы изданные Государством должны исполнятся прежде всего самим Государством, без желания и возможности угодить ситуации.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Артур

      Государство само позволило ввести эти машины, не вручило временные номера на границе и т.д. и т.п. А раз уже сложилась ситуация то нужно её решать по уму. Шашкой махать глупо воюя со своим народом. А по поводу ситуаций — раз она уже сложилась нет смысла делать вид что вины государства нет и воевать до последнего со своими гражданами. Угодить своим гражданам не преступление. Угождать олигархам всегда преступление — история ТОО РОП вас ничему не научила.

      Ответить
      • Аватар
        id24905619   Mikola

        По закону они обязаны выехать через шесть месяцев. Это транзитные авто в гостях, а конструкторы это вовсе запчасти с фальшивыми техпаспортами и номерами. Что таможенники на границе не обязаны проверять документы фальшивые или нет, они не эксперты и не ясновидящие. Сборы нужно снижать это все согласны граждане обновлять автопарк и делать цены более доступными. Но таскать ниже евро 4 и правый руль которое запрещено с 2006 года не нужно. Евро 4 это чтобы воздух стал чище попытка властей это правильно, Так делают по всему миру в Европе Евро 6 уже, правый руль т.к. на наши дороги не предназначено и водитель не может с пассажирского сиденья полностью контролировать ситуацию и не нужно писать что нужно привыкнуть. Опасные и точка. А то что некоторым хочется пруля ниже 2010 года, что у вас нету денег и типа у них качество лучше и под вас вопреки остальным законы переделывать это не нужно. Не хватает денег покупайте на что хватает.

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   id24905619

          Государство в коем веке расщедрилось и то кого то что то задушило от того что не ему повезло. Граждане когда покупали машины в Казахстане на иностранных номерах не знали что и как с машиной. Не перекупы катаются на десятках ввезенных машин (каждый ввез по многу машин), а наши не богатые сограждане. Что бы воздух стал чище нужно не машины подороже Евро6 и электрокары (если население не богатое), а цены на автогаз не повышать. Армения не богатая страна 90-95% машин на автогазе и воздух чище, хотя машины не самые новые по дорогам катаются (но значительно новее наших -утиль сбор и прочие сборы тому помогли). Европа богаче нас в разы поэтому нужно сравнивать сравнимое. Сравните Казахстан и Армению по экологии и машинам на дорогах. На праворульке ездил сам 11лет и её мне разбил пацан со стажем 3 дня вождения врезался в меня. Так что не в руле дело. если человек водить не умеет ему и левый руль не поможет ни как. 40% населения все ещё живет в селе. если вы местный не мне вам рассказывать какие у нас расстояния и что на селе без машины не прожить. А городах всем работы не хватит, не строят у нас столько заводов и не смогут люди все разом в городе обустроится. Не нужно людей на криминал толкать оборвав им возможность жить в селе и работать в городе или районном центре. Из за климата у нас у населения малая мобильность (жильё дорогое), так не нужно отбирать у них колеса, это не даст людям зарабатывать на жизнь. Если у вас всё хорошо не нужно тем кто живет не так хорошо подрезать возможности заработка.

          Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Любите порядок и железные законы, съездите в страны с такими законами не как турист, а пожить. Там вас так «полюбят всеми правилами», что сами убежите. Многие «умные» съездят как туристы в какую ни будь страну и думают что там рай на Земле такая чистота-порядок, если штраф 500долларов за брошенный окурок как в Сингапуре. Идеальный порядок на кладбище — не стремитесь к идеальному порядку.

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    вам не приходило в голову, что люди просто устали дышать выхлопами автомобилей? постоянно вижу в комментариях крики про аферу, не дают купить автомобиль подешевле, бензин дорогой и так далее. у меня только один ответ — не можете позволить себе нормальный автомобиль — ездите на автобусе. дорогое топливо — ездите на автобусе. не в каменном веке живем, автобусы ходят регулярно, три четверти населения города им пользуются.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   GBukin

      Вы видать давно на автобусе не ездили. Выхожу после работы каждый день на остановку в центре Астаны и любуюсь как «резиновые автобусы» набиваются людьми как селедками (не в каждый влезешь). Три четверти населения «наслаждаются» безмозглыми решениями когда на ЛРТ потрачены миллиарды долларов (при цене эксплуатации в десятки миллионов каждый год, при маленьком числе перевозки пассажиров), а на закуп и работу автобусов во всем городе не могут найти несколько миллионов долларов.

      Ответить