• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Сеть платных дорог в Казахстане на сегодняшний день состоит из 20 участков общей протяжённостью около 4000 километров. Не все эти отрезки пользуются одинаковой популярностью среди автомобилистов, и в АО «НК «КазАвтоЖол» взялись подсчитать, куда водители ездят чаще, а куда — реже.
Выяснилось, что с начала 2025 года по платным участкам совершенно более 12 млн поездок и почти треть из них приходится на две трассы: Шымкент — граница Узбекистана (1.98 млн) и Алматы — Конаев (1.88 млн).

Загруженность первого отрезка в компании связывают с тем, что маршрут обеспечивает ключевую связь между Казахстаном и Узбекистаном, а второй называют важной магистралью для южного региона и туристов, желающих посетить Алматы и горные территории. Можно было бы ещё добавить, что многие жители Конаева имеют место работы в Алматы и ездят по магистрали каждый день туда и обратно.
Замыкает тройку наиболее популярных платных направлений участок Шымкент — Тараз, который проехали 1.2 млн раз.
Рейтинг платных трасс по количеству поездок
- Шымкент — граница Узбекистана (1.98 млн).
- Алматы — Конаев (1.88 млн).
- Шымкент — Тараз (1.2 млн).
- Тараз — Кайнар (1.02 млн).
- Шымкент — Кызылорда (970 тыс.).
- Алматы — Хоргос (929 тыс.).
- Астана — Темиртау (768 тыс.).
- Конаев — Талдыкорган (712 тыс.).
- Щучинск — Кокшетау (613 тыс.).
- Астана — Щучинск (609 тыс.).
- Астана — Павлодар (481 тыс.).
- Кокшетау — Петропавловск (361 тыс.).
- Кызылорда — Аральск (260 тыс.) .
- Павлодар — Семей — Калбатау (225 тыс.).
- Уральск — граница РФ (Самара) (183 тыс.).
- Павлодар — граница РФ (Омск) (170 тыс.).
- Актобе — граница РФ (Оренбург) (124 тыс.).
- Уральск — граница РФ (Саратов) (108 тыс.).
- Костанай — граница РФ (Троицк) (90 тыс.).
- Бейнеу — Акжигит (граница Каракалпакстана) (28 тыс.).
Не дороги, а направления, с ямами и трещинами как после артобстрела
ещё и вместо решения проблем, понаставили знаков ограничения
Алматы — Конаев (1.88 млн)… А ничего, что альтернативного пути нет?!
там еще требуется ремонт на разных участках. Но самое лучшее решение было убрать или поставить альтернативу светофорам до границы города, только из за них можно простоять час в пробках.
они не самые "востебованные" они самые безальтернативные…