Как не нужно переезжать ж/д пути

Как не нужно переезжать ж/д пути

Поезд протаранил «Приору» в ВКО. Водителю легковушки повезло — он получил травмы, но остался жив.

Авария на железнодорожном переезде произошла воскресным утром 7 апреля в городе Серебрянске Зыряновского района Восточно-Казахстанской области. На кадрах видео, записанного на регистратор машинистом и появившегося в тот же день в соцсетях, можно увидеть, как пассажирский поезд движется по ж/д пути, а наперерез ему на переезде выскакивает Lada Priora и почему-то оттормаживается прямо перед локомотивом.

Как пишут очевидцы в соцсетях, в результате поезд снёс легковушку и протащил её по рельсам несколько десятков метров. По предварительным данным, водитель «Лады» в столкновении получил травмы, но выжил.

Kolesa.kz напоминает, что алгоритм пересечения железнодорожных путей прописан в ПДД РК. Приведём этот пункт полностью:

1. Водители транспортных средств пересекают железнодорожные пути по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель руководствуется требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и, кроме того, убеждается в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

3. Запрещается выезжать на железнодорожный переезд:

  1. при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  2. при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  3. при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращён к водителю грудью или спиной, в поднятой вверх руке — жезл, красный фонарь или флажок либо с вытянутыми в стороны руками);
  4. если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  5. если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

  1. переезжать железнодорожные пути вне железнодорожных переездов;
  2. объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  3. самовольно открывать шлагбаум на железнодорожном переезде;
  4. перемещать через железнодорожный переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы без разрешения начальника дистанции пути железной дороги, движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель останавливается у стоп-линии, знака «2.5» или светофора, а если их нет — у границы железнодорожного переезда.

5. При вынужденной остановке на переезде водитель немедленно высаживает пассажиров и принимает меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  1. при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на одну тысячу метров (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда (локомотива, дрезины);
  2. оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  3. при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днём с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью с факелом или фонарём). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трёх коротких звуковых сигналов.

Комментариев: 4

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.