Как изменились цены в Казахстане на топливо в апреле

Как изменились цены в Казахстане на топливо в апреле

Бензин в Казахстане подорожал едва заметно, а дизель чуть более ощутимо.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В конце января 2025 года в Казахстане вновь отменили госрегулирование стоимости бензина и дизеля. По прогнозам чиновников, в обозримом будущем ценники на казахстанских заправках сравняются с соседними странами, в том числе с Россией. Однако пока ГСМ в наших краях радикально не подорожали, но просят за литр под конец апреля всё же больше, чем в первые недели после вступления в силу изменений.

Напомним, первые поползновения цен вверх были замечены ближе к середине марта, когда АИ-92 в Алматы стали отпускать в промежутке от 205 до 209 тенге, а летний дизель — от 295 до 299 тенге.

На таком уровне стоимость ГСМ держалась до десятых чисел апреля, когда АИ-92 ещё малость подорожал на заправках некоторых сетей. Так, Helios начал продавать ходовой бензин по 208 тенге вместо 207. Аналогичным образом в Алматы переписали ценники и Sinooil вместе с «Газпромнефтью», тогда как на AЗС Royal Petrol и Qazaq Oil изменений не замечено. Там залить готовы за 205 и 209 тенге соответственно.

Дизель же подрос в цене куда более ощутимо. Вместо мартовских 295–299 тенге за литр 10 апреля на электронных табло красовались цифры в промежутке уже от 299 у Royal Petrol до 303 у остальных крупных игроков. А на сегодняшний день за ДТ просят от 303 до 307 тенге. Наиболее дорогая солярка на заправках Qazaq Oil, а более доступная по-прежнему у Royal Petrol.

В Астане картина похожая. АИ-92 оценивается от 208 до 209 тенге, дизель — от 303 до 307. В Шымкенте 92-й всё ещё не пробил потолок в 200 тенге и торгуется по 199, но это всё же малость дороже 198 тенге за литр в марте. Дизель вырос в стоимости с 299 до 301 тенге.

Комментариев: 4

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Mar_SS

    "…в обозримом будущем ценники на казахстанских заправках сравняются с соседними странами" __________________ Ну так давайте взглянем, кто там в соседях у Казахстана. Берем географический атлас. Это если ясного представления нет и в школе географию прогуливал, и смотрим. Что видим? Узбекистан, Кыргызстан, чуток Туркменистана, Россия и Китай. Первые 3 страны — это 100%-ые импортеры топлива. У Китая есть собственные нефтяные месторождения, но их явно не достаточно для удовлетворения внутренних потребностей, поэтому смело записываем и его тоже в импортеры. Остается Россия. Экспортер. И еще какой. Но там политика ценообразования на топливо внутри страны вещь вообще довольно сложная, которая учитывет дофига как много факторов. Они, эти факторы, к Казахстану вообще никаким боком не применимы. Ну так почему цена бензина внутри Казахстан, нефтедобывающей стране, должна быть такой же, как и в соседних странах-импортерах его нефтепродуктов? Погуглите, сколько стоит бензин в Иране, Саудовской Аравии, Венесуэле…

    Ответить
  • Аватар
    Alexander

    НЕСМОТРЯ НА ПАДЕНИЕ ЦЕН НА НЕФТЬ, ПАДЕНИЯ ЦЕН НА БЕНЗИН УДАЛОСЬ
    ИЗБЕЖАТЬ((((

    Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U_O.U.T.B.A.C.K.

    Раньше основной причиной поднятия цен озвучивалось как повышение цен на нефть, то теперь когда ее цена падает цена на бензин не меняется, наоборот она может и будет рости. Что сказать, вот они наши реалии, что ещё отпустят в свободное плавание? Кажись проблема в том, что стоимость акциза непомерно большая, они даже сами говорят , мол цена за тонну производителя топлива в перерасчете на цену за литр дороже нежели продают на заправках а то и понятно, народ больше цену не тянет но акциз мы не снимем. Прибыль по любому каждый квартал или месяц должна у них рости и плевать что цена нефти стала меньше. У нас не Канада.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   S.U.B.A.R.U_O.U.T.B.A.C.K.

      И Канадой никогда не будем. В погоне за набивкой своего кармана бюджету всегда денег не хватит.

      Ответить