• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
С 30 января 2025 года в Казахстане отменили госрегулирование стоимости бензина марки АИ-92 и дизельного топлива. В перспективе, по словам министра Казахстана Алмасадама Саткалиева, казахстанцам можно ожидать уравнивания цен 92-го с российскими. Там за литр просят вплоть до 300 тенге. Однако чиновник отметил, что резкого скачка не будет, а первая волна изменений уложится в 5 тенге прибавки.
Сразу после вступления в силу поправок ценники на АЗС никто менять не стал, но с конца января прошло уже чуть более месяца, и перемены в цифрах наблюдаются почти у всех крупных игроков топливного рынка.
Наиболее дорогой АИ-92 сейчас в сети Qazaq Oil. На их станциях литр оценивается в 209 тенге. На АЗС «Газпромнефти», Helios и Sinooil в Алматы 92-й отпускают по 207 тенге, тогда как Royal Petrol по-прежнему продаёт его по 205. Это, напомним, был максимальный предел, допустимый регулятором до 30 января.
Сохранил Royal Petrol старый ценник и на летний дизель. Им АЗС торгуют по 295 тенге. Зимний же, к слову, на станциях сети реализуют по 580 тенге. По 297 тенге соляркой можно заправиться на АЗС «Газпромнефти», тогда как Sinooil, Qazaq Oil и Helios предлагают топливо по 299 тенге.
Что касается АИ-95, то на сегодняшний день цены на него на алматинских заправках крупных сетей варьируются от 270 до 275 тенге, если речь идёт не о брендированном топливе, и доходят до 279 тенге за марочное.
В столице стоимость ГСМ радикально не отличается. Так, АИ-92 разливают в промежутке от 207 до 209 тенге, АИ-95 — от 263 до 269 тенге, а дизель — от 295 до 299. Тогда как в Шымкенте, к примеру, АИ-92 заметно дешевле — 198 тенге за литр, 95-й — от 250 до 255 тенге, а дизель — всё те же 299.
…а первая волна изменений уложится в 5 тенге прибавки
А последняя в 95 тенге, и ознаменуеться это весенним дефицитом, таллонами, ну как обычно, по классике
Покупаю в Астане шымкенский АИ-95 по 250тг за лит, но качество оставляет желать лучшего))).
поделитесь пожалуйста полным мнением о качестве, троит? плохо заводится? увеличенный расход?
Двигатель теряет от 10-15% мощности (как на автогазу). Точно такой же АИ-95 на других заправках (чуть дороже) не производит впечатления как будто едешь на АИ-92 или на автогазу. Скорее всего октановое число не соответствует АИ-95.
Как вы определили потерю мощности?! Замеры есть?!
Вы вроде бы не пешеход? Всю жизнь на велосипеде не ездите? Если водите одну и ту же машину несколько лет подряд, на разном топливе, то динамику разгона вам без приборов видна. А после рилсов одного астанинского общественника проверяющего бензин на АЗС я это даже точно знаю что октановое число бензина на этой сети заправок не соответствует))). В Астане октановое число бензина выдерживают от силы 2-3 сети заправок — остальное надувательство и по октановому числу и по недоливу. Но государство это устраивает как и пиарщиков защищающих аферистов — не правда ли?)
Весна близко скоро посевная — наши нефтяники традиционно подержат АПК дружным поднятием цен. Им бы на экскурсию в Гондурас что бы поняли что если будут так делать (поднимать весной и осенью цены на ГСМ) мы с Гондурасом станем странами побратимами по коррупционной линии.
"В перспективе, по словам министра Казахстана Алмасадама Саткалиева, казахстанцам можно ожидать уравнивания цен 92-го с российскими" — на границе при желании могут даже сверток наркоты в желудке найти, а уследить за перетоком бензы не могут! Тогда лучше не производить у нас бензин, сразу с РФ его закупайте, там и качество на порядок выше чем наша ослиная моча АИ-92 который АИ-86
Министр забыл упомянуть только что в РФ в каждом литре бензина сидит 14,5рублей акциза налога на транспорт. И если у нас цены выравнивают то значит и акциз (налог на транспорт) тоже уже включают в цену бензина? Ау не гении где вы говорили что "правительственные эксперты" уверяли что в цене бензина +5 тенге хватит покрыть налог на транспорт, а тут будет +14,5 рублей — это 80,91тг (в цене каждого литра бензина) и налог на транспорт в стране даже не уменьшат))))
а почему с новосиба и омска берут у нас на границе как буд то последний день живут
Royal Petrol зачем его постоянно пихают в обзоры он только в Алмате и алматинской области те не республиканская сеть грубо говоря местечковая
не в защиту RP я их видел и на юге и до Балхаша тоже есть. у них просторные залы актуально после дальней дороги перекус и тд особенно летом на Алаколь актуально
А половина автотранспорта страны сосредоточена?