Из бардачка: кабриолет за твоей спиной

Скрытые резервы увеличения пассажировместимости авто.

Ещё на стадии становления автомобиля как развитого транспортного средства стало ясно, что персональные легковые машины будут использоваться не более чем одним-двумя ездоками. Тем не менее даже для двухдверных моделей с кузовами типа купе и родстер инженеры постарались предусмотреть место для дополнительного пассажира сзади, прозванное в обиходе облучком или тёщиным местом (mother-in-law).

Откидная спинка сиденья служила крышкой отсека, который попутно использовался для перевозки багажа. Несмотря на неудобство езды в тесной, ничем не защищённой от ветра и погодных осадков нише, тёщино место пользовалось популярностью на машинах довольно продолжительное время, на протяжении двадцатых-тридцатых годов прошлого века.

После войны, когда окончательно сформировалась и стала доминировать современная трёхобъёмная кубатура кузова седанов, облучок перешёл в разряд анахронизма. Поэтому его устанавливали скорее куража ради, благо, что наличие багажника сзади позволяло сделать это без особых на то затрат. Но — исключительно силами сторонних фирм, поскольку сами автопроизводители связываться с чреватой последствиями опцией более не желали.

Между тем на периферии мировой цивилизации, где человеческая жизнь имела пониженную ценность, ещё долго не собирались отказываться от перевозки людей вне пределов пассажирского салона. К примеру, пересекавшие в 1970-е годы Хайберский перевал (на афгано-пакистанской границе в Гиндукуше) иностранцы с удивлением лицезрели местные маршрутки — старые «шевроле», в корме которых стоймя ехали люди.

Не дают, не дают багажнику забыть свои пассажирские свойства… Периодически напоминают об этом как красавицы на гламурных вечеринках, так и бородачи c РПГ наперевес в горячих точках. Значит ли это, что облучок ещё когда-нибудь вернётся?

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.