Возведение в берлинском пригороде Грюнхайд огромного здания Gigafactory Berlin и оснастка его промышленным оборудованием обошлись Илону Маску в 5 млрд евро и заняли всего полтора года — с января 2020 по июнь 2021 года. Напористому предпринимателю пришлось пойти на определённый риск, поскольку строительство стартовало на основании предварительных разрешений и закончилось до формального получения всего комплекта нужных документов. Задержка ввода гигафабрики в строй была вызвана необходимостью решения вопросов с экологами и сертификацией производственного процесса. Окончательное добро было получено лишь 4 марта 2022 года.
22 марта состоялся торжественный запуск предприятия, на котором присутствовал сам Маск и канцлер Германии Олаф Шольц в сопровождении высокопоставленных чиновников. Первые 30 машин стоимостью от 60 тыс. до 67 тыс. евро были переданы покупателям сразу же.
Ближайшее время на берлинской гигафабрике будут производить только кроссовер Tesla Model Y, тогда как весьма популярные Model 3 планируют, как и прежде, завозить из шанхайского филиала компании. На проектную ежегодную мощность в полмиллиона машин и 50 ГВт∙ч аккумуляторов завод выйдет к 2025 году, при этом штат сотрудников увеличится с нынешних 4 тыс. человек до 12 тыс.
строят в первую очередь там где есть спрос и деньги на покупку твоей продукции. в Германии 83 млн человек и вокруг в ЕС куча народу с хорошими доходами. а нас? сколько у нас сможет купить в штуках Тесл?
«очень слабая страна как в плане экономики так и в плане промышленности» — мы того же допились за 30 лет эффективного правления. сколько закрыто и растащено заводов? а сколько новых открыто?
ахахаха… че там? правда глаза колит? :))))
смех без причины признак дурачины)
аплодисменты этому господину))))
а причем тут Украина? Новость про Завод Теслы.
Как вы простой истины не поймете? у нас с РФ самая длинная сухопутная граница в мире уйти из орбиты интересов соседней страны никак не получится — даже если очень захочется.
заводов в РФ масса, даже представь себе благословенная Тоета выпускает мечту каждого Камри и Рав4, еще Ниссан, Рено, Пежо Ситроен — это если только автотематика.
какую апупенную демократию Запад принес в Югославию? Ирак, Ливию, Сирию? Хотите такую же?
Южная Корея,Япония,Франция и так далее! где США там и богатство и сытая жизнь!
Иди в школу, в такой бред может только школьник поверить. Япония и Южная Корея хорошо живут, потому что промышленность и технологии развиты. А не потому, что США. да и по Японии вдарили ядерной бомбой, а за Корею на ее территории была война, которая поделила страну на двое.
Они живут так, потому что трудятся, а не бегают попрошайками по площадям
ХА ХА где ты в сша увидел сытую жизнь ? Видимо с высоты своего дивана .
Где США и НАТО после них войны и разруха стран.
Меня вот притомили эти несменяемыши и случай с нашим(пока довольно не плохой для него),не лучший ли пример оставшимся?Запад умеет признавать ошибки и исправлять их.Поэтому,кому то прогресс и новые производства,а кому то регрессия обидами переходящая в агрессию(и это даже в коментах).
65 тысяч за машину . Успехов европейцам ХА ХА .
Это же С-класс (Compact crossover SUV (C-segment)), это даже не D-segment.
И это за 60 тыс. — 67 тыс. Какой же упоротой брэндо-шизой надо быть а?!
У меня нет слов.
С другой стороны, посмотрим на продажи. М/б как раз и не много таких будет.
А электричество бесплатное предоставляется? Вот в чем вопрос. У теслы бесплатные лимиты есть вроде. Дорого, но и ф
Киловатты за рубли)). Тот случай, когда оказался не в том месте и не в то время?
Что в голове творится?!