Электрический Largus стал самой дорогой современной Lada

Электрический Largus стал самой дорогой современной Lada

До конца года в Ижевске рассчитывают собрать несколько десятков универсалов на батарейках.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

АВТОВАЗ торжественно объявил о старте серийной сборки Lada e-Largus — электрической версии универсала. Машину будут выпускать в двух вариантах исполнения, но только с одной силовой установкой преимущественно российского производства. Уже названа и цена: e-Largus обойдётся частному покупателю минимум в 2 990 000 рублей (15.5 млн тенге) с учётом скидки по российской программе льготного автокредитования. Для электрокаров она может достигать 925 000 рублей.

Электрический Largus получил один электродвигатель пиковой мощностью 163 силы. Пятидверка способна ускориться до 100 км/ч за 9.5 секунды при максимальной скорости 145 км/ч. Аккумуляторные блоки разместили таким образом, чтобы не вмешиваться в конструкцию кузова и не уменьшать багажник. Они заняли часть моторного отсека и пространство отсутствующего топливного бака. Общая ёмкость батарей не называется, но примерный запас хода известен.

Электрический Largus стал самой дорогой современной Lada

Lada e-Largus будет выпускаться как пассажирский универсал с пятью местами и как коммерческий фургон. Первый сможет проехать порядка 420 км без подзарядки, для второго заявлены «от 320 км». Основные внешние отличия электрокара от прочих «ларгусов» — немногочисленные синие акценты на кузове и оригинальные колёсные диски. В оснащение обещано включить две подушки, кондиционер, электростеклоподъёмники и задний парктроник. Особо отмечается, что уровень локализации электромобиля превысил 50 %, в том числе за счёт использования российских аккумуляторов.

На ажиотажный спрос в штаб-квартире завода не рассчитывают. До конца 2024 года, по словам главы АВТОВАЗа Максима Соколова, выпустят несколько десятков электрокаров. Вероятнее всего, объём производства будет колебаться в районе сотни машин. В дальнейшем предприятие планирует ориентироваться на требования рынка. Однако, как отметил Соколов, формирование спроса во многом зависит от мер господдержки реализации высоколокализованных батарейных машин. Стоит напомнить, что ранее глава АВТОВАЗа был одним из основных инициаторов увеличения утильсбора в России.

Помимо электрокара, до конца 2024 года в Ижевске планируют освоить сборку модификаций, имевшихся у «Ларгуса» до переноса производства из Тольятти. Это кросс-универсал, вариант с тремя рядами кресел в салоне и модель с битопливной силовой установкой.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Lockheed

    что ж, можно похвалить автоВАЗ если уровень локализации электромобиля превысил 50 %, в том числе за счёт использования российских аккумуляторов.

    Ответить