Дорога на солнечных батареях: стекло треснуло, солнца было мало

Экспериментальная дорога на солнечных батареях продемонстрировала свою полную несостоятельность.

Прокладка на северо-западе Франции километрового участка дороги Wattway, поверхность которого была покрыта панелями с фотоэлементами, вырабатывающими электроэнергию, завершилась в 2016 году. Генерируемой мощности должно было хватить для обеспечения электричеством посёлка с пятитысячным населением. По факту же Wattway питала энергией лишь фонарные столбы в соседнем городке Турувр-о-Перш.

Почему? Потому что суровая реальность разбила вдребезги мечтания экологов о приносящей из ниоткуда свет дороге, причём буквально. В ходе трёхлетней эксплуатации выяснилось, что инженеры неверно рассчитали нагрузку на материал, и покрытые защитным полимером панели стали трескаться под колёсами грузовиков и гусениц тракторов местных фермеров.

Кроме того, создатели дороги не учли природные особенности региона, в котором всего 44 безоблачных дня в году. И ещё забыли о таком факторе, как опавшая листва, что также сократило продуктивность Wattway. В итоге вместо заявленных 150 000 кВт/ч вырабатываемой энергии к 2019 году дорога генерировала всего 40 000 кВт/ч, в результате чего годовая прибыль снизилась с 10 500 до 3 100 евро.

Таким образом, как пишет газета Le Monde, проект будет бесславно закрыт, а сама электрическая дорога разобрана. Управляющий директор проекта Этьен Годен заявил изданию, что его компания не планирует выпускать продукт на рынок и вместо этого сосредоточится на разработке автономных источников энергии для уличных камер видеонаблюдения и автобусных остановок.

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.