Что случится, если столкнутся два электромобиля лоб в лоб

Что случится, если два электромобиля столкнутся лоб в лоб

Первый в мире публичный краш-тест, правда в условиях стерильной лаборатории.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Компания Mercedes-Benz опубликовала видеоотчёт испытаний, в которых участвовали сразу два электромобиля: кроссоверы EQA и EQS SUV. Детальная демонстрация как самого удара, так и его последствий стала ответом компании на один из самых распространённых мифов об электрокарах — их пожароопасности при ДТП. В данном случае шанс возгорания батарей повышается кратно.

В Mercedes-Benz заявили, что тест проведён по более жёстким требованиям, чем применяемые, к примеру, в EuroNCAP. Автомобили столкнули с 50-процентным перекрытием, при этом каждый из них двигался со скоростью 56 км/ч (у EuroNCAP скорость тестового авто 50 км/ч, как и у тележки-барьера с деформируемой зоной). По расчётам компании, этот сценарий моделирует реальную дорожную ситуацию: подобное столкновение может случиться, к примеру, при обгоне на двухполосной дороге.

В Казахстане это самая распространённая причина происшествия на загородных трассах. Правда, и скорость автомобилей в реалиях зачастую гораздо выше…

Краш-тест призван показать, что силовые установки электрокаров Mercedes-Benz не провоцируют дополнительных последствий. Высоковольтная электроника отключилась автоматически, а «клетка», в которой расположен тяговый аккумулятор, в обоих случаях осталась целой.

Пассажиры «электричек» также не получили серьёзных травм. Их роли играли четыре манекена, изображавшие трёх женщин и одного мужчину. Утверждается, что критических перегрузок не зафиксировано. Штатно отработали как энергопоглощающие зоны деформации кузова, так и подушки безопасности, при этом двери электрокаров после удара можно было легко открыть.

В «Мерседес» отметили, что внутренние стандарты безопасности местами превышают требования законодательства или независимых исследовательских организаций.

Ранее, в 2019 году, Mercedes-Benz EQA уже проходил испытания в EuroNCAP, но ещё по старой методике — с ударом о неподвижный сминаемый барьер с 40-процентным перекрытием. По итогам электрокроссовер набрал все пять звёзд и не загорелся.

Вседорожная версия EQS независимым тестам не подвергалась. В 2021 году испытания в EuroNCAP прошёл на отлично седан EQS по уже обновлённой схеме — с 50-процентным перекрытием о движущуюся тележку со скоростью 50 км/ч.

А каково ваше мнение о безопасности электромобилей?

Комментариев: 2

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    Вот вы ей богу как дети малые, они выложились на миллиарды и раз такие проводят краш тест который показывает, что ещё несколько ярдов требуется вбухать, чтобы повысить безопасность. Очевидно, что краш тест будет таким, чтобы не навредить продажам, а наоборот способствовать им.

    Ответить
  • Аватар
    Тимур

    Чессговоря не удивлен. Для возгорания электромобиля порой и в аварию не надо попадать. Они полыхают в состоянии покоя на кораблях при доставке или на зарядных станциях. При ДТП — тут как повезет же. Иногда даже легкая авария натворит делов — железка от забора воткнется куда не надо и салам — коротыш, пожар, хана машине. А так сняли, конечно, красиво! Но пока это ничего не доказывает, Мерседес )

    Ответить