• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Как заявил в кулуарах правительства главный энергетик страны Магзум Мирзагалиев, сейчас оснований для роста цен на бензин нет, в связи с тем что он производится и отгружается в необходимых количествах. Незначительное увеличение прайсов на заправках, которое показал бензин за последнее время (с 163 до 177-178 тенге, то есть, по словам министра, на 15 тенге за последние три года), в ведомстве беспокойства не вызывает.
А что же касается дизтоплива, то и с ним, М. Мирзагалиев считает, в стране всё в порядке.
«Тот топливный кризис, с которым мы столкнулись, начался ещё в летние месяцы, когда очень резко начали таять запасы дизтоплива на нефтебазах. И первым практическим решением была организация встречи с Министерством энергетики России. Буквально за полтора месяца мы смогли ситуацию по дизельному топливу стабилизировать благодаря тому, что было завезено порядка 190–200 тыс. тонн дизеля. Это достаточный объём, для того чтобы стабилизировать ситуацию. Конечно, вопрос цены очень актуален. Дело в том, что мы наблюдаем рост цены на нефть. Соответственно, в той же России на заводах цена на ГСМ заметно подросла. Мы были вынуждены импортировать более дорогое дизельное топливо. Но самое главное — мы смогли стабилизировать ситуацию по части наличия его на заправочных станциях», — заключил министр.
Тут уже стоит отметить, что в цифрах глава Минэнерго слегка ошибся (на четверть, примерно). По словам трейдеров, из России в Казахстан было завезено не 200, а
Но вернёмся к производству топлива. Одной из причин осеннего дефицита дизеля, продолжающегося уже после завершения уборочных работ, когда сельхозтехнику, казалось бы, заправлять не нужно, стала остановка на ремонт Павлодарского нефтехимического. Завершить работы на ПНХЗ должны были к 1 ноября, но накануне
«При запуске оборудования ГО ДТ выявлен дефект новой запасной части на компрессоре, которая ранее была заменена при ремонте. В настоящее время ведутся работы по устранению выявленной неисправности. Запуск установки гидроочистки дизельного топлива планируется с 6 ноября, что соответствует ранее запланированным срокам», заявили в компании. То есть из
Но опять-таки, по имеющимся данным, дело вовсе не в «дефектной детали компрессора», на которую ссылаются в «Казмунайгазе», а в затянувшемся ремонте, завершить который не успели до наступления холодов. И теперь цех гидроочистки не сможет заработать едва ли не до весны.
На заводе в данное время выпускается всего несколько сотен тонн дизеля в сутки. А к 10 ноября планируется выйти на 3.8 тыс. тонн в сутки (вместо необходимых 6 тыс., то есть меньше на треть). Большего количества дизеля класса
Таким образом, в ноябре и декабре страна недополучит около 150 тыс. тонн дизтоплива, которое придётся снова ввозить из России. (По 50 тыс. тонн межсезонного и по 20–25 тыс. тонн зимнего в месяц.) А так как к дизелю в Казахстане сегодня достаточно крепко привязана коммерческая техника, всё это может пагубно сказаться на стоимости продуктов, товаров и услуг. В
А пока в правительство ушли предложения об обнулении НДС на российское топливо, чтобы хоть
К слову, накануне на совещании в Экибастузе президент РК
«В октябре страна столкнулась с дефицитом дизельного топлива. Можно сказать, что он был создан искусственно. Эта ситуация повлияла не только на рост стоимости дизтоплива, но и породила проблемы для транспортных компаний, КТЖ, а также создала риски для обеспечения стабильной деятельности коммунальных и дорожных служб», — сказал глава государства.
По его словам, несмотря на растущие объёмы переработки нефти и проведённую модернизацию НПЗ, правительство с фондом «
«Уже не в первый раз говорим о качестве модернизации НПЗ. Почему после двух триллионов тенге на модернизацию заводов продолжаются внеплановые остановки НПЗ на ремонт? Вот это интересный вопрос, на который надо ответить», — добавил президент РК.
Он подчеркнул также, что принятое ранее решение отказаться от регулирования цен на нефтепродукты не означало, что всё теперь должно быть пущено на самотёк.
«Может быть, регулирование стоит вернуть, раз рынок работает только для себя, а не для граждан? Я поручаю Администрации президента, привлекая, в случае необходимости, правоохранительные органы, разобраться в причинах возникновения дефицита и предложить пакет системных мер по реформированию отрасли», — заключил К.-Ж. Токаев.
позор руководству страны
Уже лет 20-25 как позор непрекращающийся…
А разве в этом году не 30-тилетие?))
Юбилей позора?!))))
Ну ничего, еще 25 — 30 потерпите )))
Позор как раз народу Казахстана! У руководства как раз таки всё норм!
Много лет каждый год одно и тоже…
Реформаторы мать их…)))
уже ничему не удивляемся
Сегодня отогревал машину, заправленную зимнем топливом. Замерзла на ходу.
Куда деваться:)
Руководство страны в отставку, в этом году все дефицит дошло до того что зим дизель 370 тг, пипец! Дизель моча осленка первый снег мороз дизель замерзает, раз вы просите такую цену за дизель дайте качества , одни только разговоры что у нас все будут контролировать , а итог обратный повышения цен на все
В бывших СССР республик Анархия мать порядка как жили при СССР жаль что не вернуть.