Главными преимуществами газотурбинных силовых двигателей (ГТД) перед поршневыми моторами считались компактные размеры и простота устройства. Крайслеровские ГТД имели в пять раз меньше деталей и весили вдвое меньше, чем сопоставимые по параметрам карбюраторные агрегаты, поскольку не нуждались в кривошипно-шатунном механизме, распредвале и клапанах, сложных системах зажигания, смазки и охлаждения.
Вера в их перспективы была настолько высока, что в компании после череды концептов выпустили в
После тщательного отбора кандидатов на пользование горячей во всех смыслах новинкой — а число желающих оказалось огромным,
Суммарный пробег тестовых автомобилей за 27 месяцев составил 1 788 512 км, средний
Отзывы на Chrysler Turbine Car оказались таковы. Однозначное одобрение получили плавность хода, комфорт в салоне, низкий уровень вибраций и надёжный запуск двигателя в любую погоду. ГТД не глох, не требовал регулярной замены масла и сезонной настройки карбюратора, печка согревала мгновенно. При этом разочаровала вялая динамика
Финал кратковременной карьеры Chrysler Turbine Car оказался печален. Отдавая себе отчёт, что машины с ГТД вряд ли завоюют массовое признание клиентуры, руководство постановило уничтожить опытную партию. Многие из тех испытателей хотели выкупить полюбившиеся машины даже по завышенной цене, но получили категоричный отказ. Тем самым в Chrysler стремились избежать дискредитации турбинного проекта и репутации компании в целом, чтобы созданные с таким трудом ГТД «не попали в руки торговцев автохламом, а кустари не воткнули бы в итальянские кузова
От шредера удалось спасти десяток машин — в качестве экспонатов для различных музеев. К сожалению, большинство из них было приведено в несамоходное состояние, поскольку компания предварительно демонтировала уникальные компрессоры с оборудованием, без которых запуск ГТД стал невозможным в принципе.
Три комплектных экземпляра Chrysler оставил себе, из которых один в 2009 году был продан знаменитому телеведущему и коллекционеру машин Джею Лено.
Не имевший опыта обращения с подобными авто Лено невзначай спалил силовую установку, что позже потребовало значительных организационных и финансовых усилий по её восстановлению, поскольку технологии производства компактных автомобильных ГТД за минувшие полвека были утрачены. К счастью, усилиями многих людей Chrysler Turbine Car вновь оказался на ходу, что и было продемонстрировано в августе 2024 года в рамках пробега Woodward Dream Cruise.
Кстати, обратите внимание на тот самый звук при движении начиная с 7:22:
Удивительно не знал что ГТД пробовали на автомобильную платформу ставить, хотя конечно "прожорливость" эта черта таких двигателей…
Крайслер потом в военку сбагрил ГТД. Так, на абрамсе, именно этот тип мотора.
Самое смешное. Расход быс сопоставим бензиновыми того времени 22 25 литров. Низкая Динамика и высокая цена. Кузов итальянский. Собирали все это в италии. Цена 120 тыс долларов в то время. Что как сейчас 1 млн..
наработки ушли в абрамс. Ещегрузовики были и поезда. Крайслер на газотурбиновый делал ставки. Тогда топливо стоило копейки.