Как рассказал исполняющий обязанности председателя КАП МВД РК Кайсар Султанбаев, министерство разрабатывает проект постановления правительства, определяющий порядок, условия и сроки проведения легализации. В данное время уже приняты первые поправки в Налоговый кодекс в части установления ставки сбора за первичную регистрацию автомобилей, подпадающих под легализацию, в размере 200 тысяч тенге. Одновременно в рамках второго законопроекта вносятся поправки в Экологический кодекс в части отмены утилизационного платежа.
По словам Султанбаева, абсолютно точных данных о количестве иностранных автомобилей, постоянно находящихся сегодня в Казахстане, у полицейских не имеется. Установлено лишь, что всего на период до 1 сентября текущего года в стране оформили чуть более 300 тысяч полисов автострахования на машины в чужими госномерами. Наибольшее количество автостраховок, порядка 260 тысяч, оформлено на транспортные средства, прибывшие из Российской Федерации, на кыргызские — 25.5 тысячи, на прибывшие из Армении — 18 тысяч.
Приведём другие ответы и. о. председателя КАП МВД РК тезисно.
Какие автомобили не подпадают под легализацию?
Автомобили, находящиеся в розыске и не прошедшие таможенную очистку, а также ввезённые после 1 сентября 2022 года.
Когда начнётся легализация иностранных автомобилей и какой период она продлится?
Легализация начнётся после введения в действие необходимых законодательных изменений и принятия соответствующего постановления правительства. При этом провести легализацию планируется в течение полугода.
Как будет определяться дата въезда автомобиля в Казахстан?
Дата въезда будет определяться по базам данных Пограничной службы КНБ, на сегодняшний день этот процесс полностью автоматизирован. Вместе с тем при отсутствии сведений о ввозе транспортного средства в Пограничной службе дата фактического нахождения автомобиля в Республике Казахстан будет определяться по дате первого оформления полиса автострахования.
Смогут ли граждане в рамках легализации поставить на казахстанский учёт праворульные автомобили?
Как вы знаете, глава государства обозначил два критерия для легализации: первый — автомобили не должны находиться в розыске и второй — должны пройти таможенную очистку. Если указанные автомобили будут соответствовать им, то препятствий для их регистрации не возникнет.
Предусмотрены ли ограничения для легализации автомобилей по году их выпуска и экологическому классу?
Требования по возрасту и экологическому классу к автомобилям, подлежащим легализации, предъявлять не станут.
Будет ли распространяться легализация на «армянские» автомобили, которые временно зарегистрировали в Казахстане с выдачей им жёлтых номеров?
«Армянские» автомобили, временно зарегистрированные в нашей стране, также подпадают под легализацию. Их таможенное декларирование не требуется, так как с 1 января 2023 года они признаются товарами Евразийского экономического союза.
Сколько всего нужно будет заплатить за легализацию?
Основной платёж — это сбор за первичную регистрацию, который составит 200 тысяч тенге. К остальным платежам относятся пошлины за техпаспорт и госномер, за них необходимо будет уплатить ещё 13 171 тенге (с 1 января 2023 года сумма платежа за госномер и техпаспорт незначительно изменится, так как пошлины рассчитываются в зависимости от МРП).
Вкратце можете описать, как будет проходить процесс легализации?
Заявление на легализацию можно будет подать через портал «электронного правительства» или путём личного обращения в спецЦОН. После проверки представленных документов и транспортного средства по базам розыска автомобиль предоставляется на пункт осмотра при спецЦОНе для сверки номерных агрегатов. Затем уплачивается первичный сбор в размере 200 тысяч тенге, госпошлины за техпаспорт и госномер, а также, если требуется, таможенные пошлины. После утверждения регистрации владельцу автомобиля будет выдан казахстанский техпаспорт и госномер.
Более подробно об алгоритмах легализации и требованиях к легализуемым авто редакции Kolesa.kz в Комитете адмполиции обещали рассказать в самое ближайшее время. Следите за нашими новостями!
Оң рульді және қыйсық жарық құралдарымен көліктерді заңдастыруға қажет емес.
Эти владельцы ржавые вазов с рос номерами не то что 200 тыс. они не хотят лампочку ближнего света купить, ездят с включенным дальнем светом и на летней резине зимой.
В Европе защищают кекс меньшинство. У нас тоже защищают, но авто меньшинство на иностранных номерах.
кекс меньшинство в европе — это натуралы…
Необходимо дать возможность каждому гражданину РК, поставить на учет за 200 000 тг свеже доставленный автомобиль. Иначе однобоко получается, честные за все платят, не честные ищут лазейки каждый раз и по итогу выходят победителями.
при том что половина машин рф — это угнанные двойники…
«Уважаемые люди» давно занесли кому надо, что бы ввели заградительные пошлины и прочие сборы в бюджет, чтобы покупали «местное». Не примут.
по договору ЕАЭС таможеного союза авто из этих стран могут передвигаться для личного пользования без препятствий на такие авто не распространяется такое понятие как временный ввоз. Кто то нарушает договор Т.С вот здесь и есть не честность
Согласен, только донести бы еще это до президента. А то уж очень несправедливо по отношению к законопослушным гражданам. Хотя бы одно авто на одного гражданина!
и что ? растаможка то осталась, и при новом МРП только будет дороже! так что радости не особо -то и много!
Владельцы с желтыми номерами перекидывали руль и ничего не разорились. А в этот раз зачем исключение
Совершенно верно, Прошлый раз заставили перекидывать руль, а в этот раз почему им делать исключение
что если авто прибыло в октябре 22г из армении?
через три года и их легализуют, теперь каждое 1 сентября будет еще и днем легализации авто!