Более 100 тысяч долларов готовы заплатить за мотоцикл из 1930-х

Более 100 тысяч долларов готовы заплатить за мотоцикл из 1930-х

Вся история этого Indian Four связана с единственной семьёй.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

На популярном онлайн-аукционе США завершаются торги за любопытный лот. Это классический американский мотоцикл марки Indian, возраст которого уже перевалил за 90 лет. Конкретный экземпляр модели Four был собран в 1932-м, а владела им одна семья.

Более 100 тысяч долларов готовы заплатить за мотоцикл из 1930-х

Утверждается, что этот Indian Four (Model 403) был приобретён в 1933 году сразу же немного доработанным в дилерском центре бывшего гонщика Альберта Крокера. Спортсмен и изобретатель установил маслокулер, новую выпускную систему, более производительный карбюратор и другое заднее крыло.

Использовался «Индиан» для перевозки корреспонденции, но из-за Великой депрессии, а затем и начала Второй мировой войны вскоре был припаркован в гараже, где и оставался вплоть до 1990-х. Снова дневной свет 403-й увидел уже не как средство передвижения, а как экспонат различных выставок. Причём мотоцикл намеренно оставили в исходном состоянии со всеми следами прошедшего времени.

В движение Indian Four приводится 4-цилиндровым рядником объёмом 1265 кубиков. В заводском исполнении такие агрегаты выдавали около 30 сил, однако мощность конкретного мотора может быть и выше. Работает двигатель в паре с 3-ступенчатой коробкой передач, причём механизм их выбора тут не ножной, как принято в наши дни, а ручной. Рычаг расположен справа. А вот сцеплением райдеру, напротив, придётся оперировать левой ногой, а не рукой.

Более 100 тысяч долларов готовы заплатить за мотоцикл из 1930-х

Подвеска мотоцикла также весьма необычна: спереди за плавность хода отвечает рессора, а сзади её и вовсе нет. Вплоть до 1940 года Indian Four выпускались в форм-факторе хардтейла с подпружиненным седлом.

На одометре «Индиана» 45 000 миль, а перед продажей его владелец провёл небольшое обслуживание с заменой масла, переборкой карбюратора, смазкой всех необходимых элементов и установкой новых шин.

Indian Four в различных модификациях выпускался с 1922 по 1942 год. Точных данных об объёмах производства нет. Предполагается, что суммарно завод собрал около 9.4 тысячи мотоциклов, но именно в 1932-м дорогих 403-х сделали всего несколько сотен. То есть экземпляр вполне можно назвать редким. Ставки за байк на момент публикации уже добрались до отметки 130 000 долларов.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    но из-за Великой депрессии, а затем и начала Второй мировой войны вскоре был припаркован в гараже, где и оставался вплоть до 1990-х
    +++
    Очень странное максимально нелогичное объяснение. Великая депрессия наоборот пересадила многих на мотоциклы, люди не могли больше позволить себе машины. А вторая мировая как могла помешать ездить по Америке на мотоцикле? А после нее почему нельзя было на нем ездить? Фигoво, когда автор пишет толком не разобравшись в материале.

    Ответить
    • Аватар
      STS   11361219611

      С учетом того, что это перевод статьи, то автор ничего не придумывал.

      Ответить
      • Аватар
        11361219611   STS

        Один гений пера и мысли стянул у другого такого же. Чтобы не возмущать читателя всякой околесицей, можно было просто написать: До Великой депрессии «Индиан» активно использовался для перевозки корреспонденции, но после нашел свое пристанище в гараже, где оставался до 1990-х. Все, тут никаких вопросов. «Из-за» это четко наличие какой-то причины свеянной с событием. Сказал «из-за» объясняй как именно повлияли те события. Иначе и начинать не стоило что-то там детализировать.

        Ответить
    • Аватар
      Alexander   11361219611

      4-х цилиндровый Индиан вовсе не был бюджетным байком для бедных.

      Ответить
  • Аватар
    Gepart

    Хороший экземпляр для музея.

    Ответить