Aston Martin представила 4-моторный гиперкар Valhalla

Aston Martin представила 4-моторный гиперкар Valhalla

Всего соберут только 999 супергибридов.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Компания Aston Martin показала серийную версию Valhalla, чья разработка началась как минимум пять лет назад. Модель получила гибридную силовую установку, суммарная отдача которой 1079 л. с. и 1100 Нм. Производство конкурента Lamborghini Revuelto и Ferrari SF90 Stradale стартует во II квартале 2025 года.

Aston Martin Valhalla базируется на карбоновом монококе с алюминиевыми подрамниками и имеет полностью независимую подвеску. Спереди применена схема на штангах-толкателях, сзади — пятирычажка. Четырёхлитровый V8, обеспечивающий 828 л. с. (рекордное значение для бренда), позаимствован у других моделей, но доработан специально для Valhalla. Он получил собственные турбокомпрессоры, плоский коленвал, систему смазки с сухим картером и оригинальные выпускные коллекторы.

В задней части вместе с V8 расположен новый 8-ступенчатый робот, в который встроен электродвигатель. Ещё пара электромоторов смонтирована на передних колёсах — ими можно управлять независимо, контролируя направление вектора тяги. Они же обеспечивают движение задним ходом, так как соответствующей передачи в трансмиссии Valhalla не имеет.

В итоге 4-моторный гиперкар разгонится до 100 км/ч за 2.5 секунды при максимальной скорости 350 км/ч. Valhalla стала первой моделью британской компании, способной передвигаться на электротяге, хотя и недолго — лишь до 14 км. Разогнаться на этой дистанции можно до 140 км/ч.

Гиперкар снабдили набором активных аэродинамических элементов: регулируемым передним сплиттером, способным выдвигаться, и антикрылом с изменяемым углом атаки. На скорости 240 км/ч и выше они обеспечивают более 600 кг прижимной силы. Блоки, управляющие ездовой электроникой, интегрированы в единую систему IVC, контролирующую все настройки в зависимости от выбранного режима. Всего их четыре, но отключение стабилизирующих систем доступно только в самом экстремальном Race. Останавливается Valhalla за счёт тормозов Brembo с самыми крупными в истории серийных «астонов» дисками диаметром более 16 дюймов спереди и 15.3 дюйма на задних колёсах.

В минималистичном салоне гиперкара установлены карбоновые кресла, руль-штурвал и два относительно компактных дисплея, а в отделке применяется карбон и алькантара. Из прелестей жизни имеются акустика Bowers&Wilkins, возможность подключения смартфонов по Apple CarPlay и т. п.

В какую сумму автомобиль обойдётся покупателю, Aston Martin не раскрывает, но подчёркивает практически безграничные возможности персонализации Valhalla.

Комментариев: 2

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.