11816-news-460-n

ЭВАК в Казахстане не работает. И кажется, заработает не скоро

Несмотря на обязательное наличие кнопки SOS в новых авто, работой системы никто не занимается

Система экстренного реагирования «ЭВАК» должна была начать функционировать в Казахстане с 1 января 2017 года, однако на настоящий момент она не работает в полном объёме.

И происходит это из-за того, что до сих пор не определено, кто будет этим заниматься. Специалисты Института космической техники и технологий подтвердили нам: ЭВАК сейчас действительно не функционирует в полном объёме. Одна из основных проблем — отсутствие оператора, который должен организовать работу и функционирование системы (ст. 33 закона «О дорожном движении»).

Хотя ещё в апреле 2015 года был издан приказ, согласно которому оператором системы экстренного вызова при авариях и катастрофах в РК было определено АО «Казахтелеком». Несмотря на почти два года, прошедших с тех пор, документ всё ещё находится на стадии согласования с госорганами.

Несмотря на все проблемы, в РК всё больше новых авто с кнопкой SOS. Недавно такие авто начали собирать в Усть-Каменогорске

Другая проблема заключается в том, что перевозчики пассажиров и опасных грузов, а также коммунальный транспорт, словом, все те, кто должен был быть оборудован тревожной кнопкой к январю 2017 года, не спешат оснащать автомобили терминалами. Что касается самой инфраструктуры, то она готова к эксплуатации, но лишь в пилотном режиме: ЕДДС 112 (Единая дежурно-диспетчерская служба) готова принимать сигналы, автоматизированными рабочими местами оснащены все областные центры, включая Астану и Алматы, а сотрудники ЕДДС 112 прошли обучение.

Таким образом, полноценное функционирование системы экстренного реагирования в Казахстане возможно только после определения оператора ЭВАК и выполнения им всех возложенных на него функций. Когда это произойдёт, неизвестно, хотя ввоз машин без кнопки SOS уже не разрешается.

В Беларуси, где, согласно Техрегламенту, система экстренного реагирования также должна была заработать в этом году, ситуация похожая. Система полноценно не работает, но однако там, в отличие от Казахстана, требования по наличию кнопки SOS на выпускаемых в обращения авто отложили на два года — до 31 января 2018 года.